1.герасим человек крестьянского рода работающий на барина у него был единственный друг собачка муму герасим произвёл впечатления жалости и бедности так как он работал на барина за еду и единственной его радостью была муму.
2.герасим главный герой произведения который был из крестьянского рода и был вынужден работать на барина.
3.в произведении герсим описывается как немой пожилой человек
4.вконце произведения он убивает муму по приказу барину даже не по приказу а по запрету барина на которого он работал за еду.
5.в произведнии герасим описывается как челове к бедный без родственников
возможно в душе сам герасим добрый и отзывчевый человек но муму он был вынужден убить так как его барин мог его выгнат и герасим остался бы без еды и крова
Прочитай там найдешь
Объяснение:
Повествование ведется от лица пожилой женщины Веры Матвеевны, несколько десятков лет проработавшей в школе учительницей литературы.
Теперь она давно является пенсионеркой, и ее главной заботой становится шестилетняя внучка Елизавета, поскольку сын Веры Матвеевны и его жена, археологи по профессии, постоянно находятся в экспедициях.
Бабушка прекрасно знает о том, что девочка страдает тяжелейшими аллергическими реакциями на многие лекарства, однако она забывает предупредить об этой особенности Елизаветы молодую заведующую детским садом.
После одной-единственной таблетки внучка Веры Матвеевны оказывается в критическом состоянии, ее немедленно отправляют в больницу, и бывшая учительница едет с ней, жестоко упрекая себя за то, что не сообщила всем в дошкольном учреждении о проблемах девочки.
Елизавета сразу же поступает в реанимацию, и симпатичная медсестра в приемном покое рассказывает Вере Матвеевне о том, что оперировать ее внучку будет лучший хирург больницы Иван Белов.
При этом имени пенсионерка сразу же вспоминает Ваню Белова, одного из наиболее проблемных учеников, создававшего ей немало трудностей на протяжении всей своей школьной жизни. Ваня постоянно придумывал различные проделки, хотя при этом прекрасно учился и отличался явными к точным наукам.
Вера Матвеевна, ожидая исхода операции, вспоминает все случаи, связанные с этим не и своеобразным мальчиком, который, не задумываясь, рисковал навлечь на себя серьезные неприятности ради того чтобы выручить товарищей, в частности, сына классной руководительницы Володю, отца Елизаветы, безумно боявшегося контрольной работы по математике. В тот день молодая преподавательница оказалась закрытой в учительской, и Ваня Белов взял вину на себя, хотя педагоги нисколько не сомневались в том, что на самом деле ее запер Володя, у которого всегда были немалые сложности с изучением этого предмета.
Ваня без колебаний стремился другим людям, даже тем, кто неоднократно проявлял к нему недоброжелательность и неприкрытую враждебность, что касалось завистливого и ехидного Сени Голубкина, на которого Вере Матвеевне никогда не удавалось повлиять.
Размышляя обо всех событиях уже далекого пожилая учительница приходит к выводу, что нет ничего удивительного в избрании Беловым профессии хирурга, в том, что Иван, действительно благородный и мужественный человек, решил посвятить жизнь людей от смерти.
Вера Матвеевна верит в то, что Белов обязательно вернет ей внучку, она обещает себе, что непременно поговорит с ним после операции и по прощения за несправедливость, которую ранее допускала в отношении этого подростка.
Но в итоге из операционной выходит рослый, крупный мужчина, тогда как ученик Веры Матвеевны всегда был весьма невысоким и худощавым.
Женщина понимает, что хирург оказался лишь однофамильцем того Вани Белова, о котором она думала все это время, но решает все же разыскать именно этого парня, ставшего за эти годы взрослым, состоявшимся человеком.
Учительница приходит к выводу, что Ваня не случайно пришел к ней в воспоминаниях именно в эти ужасные для нее часы, когда самое дорогое для нее создание находилось между жизнью и смертью. Елизавета девочке больше ничего не угрожает, и Вера Матвеевна приступает к поискам Белова.
Встретившись с постаревшими родителями Ивана, она узнает о том, что их сын погиб в 1945 году, проявив в бою истинную храбрость и бесстрашие.
Женщина с горечью осознает, что уже никогда не признается ушедшему ученику в своей неправоте, к несчастью, она слишком поздно по-настоящему поняла «трудного подростка».
В финале повести читатель также неизбежно задумывается над тем, что за поступками окружающих его людей могут скрываться совершенно иные мотивы, и не так уж легко правильно оценить того или иного человека.
А. Алексин, «Третий в пятом ряду»: краткое содержание. «Третий в пятом ряду»: отзывы
Краткое содержание третий в пятом ряду алексина точный пересказ сюжета за 5 минут
Искусство и развлечения 28 сентября 2016
На стене – старая школьная фотография. Самая обычная, чёрно-белая.
Многие годы писатель Анатолий Алексин всматривался в каждое лицо, в каждую судьбу, однажды запечатленную на вечную память: и в миловидную учительницу, сидящую в самом центре, и в учащихся вокруг неё, особенно в тех, которые удивительным образом оказались в пятом ряду… Кто они? Рассказ «Третий в пятом ряду» (краткое содержание следует далее) поведает нам об этой прекрасной и одновременно трагичной истории.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему софья предпочитает бедного молчалина богатому скалозубу?
Во время разговора с Софьей Лиза произносит :
"Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы."
Однако Софья не считает Скалозуба достойной партией, несмотря даже на его богатство и чины. Она считает его глупым и потому не рассматривает его как жениха :
"Он слова умного не выговорил сроду, —
Мне все равно, что за него, что в воду."
В Молчалина Софья по-настоящему влюблена. Представления о любви она черпала из романов, а Алексей Степанович, вероятно, напоминал ей ее любимых героев :
"Возьмет он руку, к сердцу жмет,
Из глубины души вздохнет,
Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,
Рука с рукой, и глаз с меня не сводит."
Софья Павловна даже не подозревала, что Молчалин обманывает ее и притворяется влюбленным ради выгоды . Вот как она говорит о своем возлюбленном :
"Кого люблю я, не таков:
Молчалин за других себя забыть готов,
Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело
Ночь целую с кем можно так провесть!"