На уроке литературы я познакомился с произведением Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". В нём три главных действующих героя - Тарас Бульба и его сыновья - Остап и Андрий. По сюжету они отправляются в Запорожскую Сечь (и дальше краткое описание сюжета, мне лень его полностью писать) Мне очень понравилось это произведение, т.к. в нём затрагиваются такие проблемы, как взаимоотношения отцов и детей, предательство отчизны и многие другие. В произведении много внимания уделяется патриотизму, что тоже очень важно
krasnova1977
11.05.2023
Житие александра невского. первое жизнеописание князя александра ярославича невского (1221—1262) было составлено, как считают ученые, в 80-е гг. xiii в. книжником владимирского рождественского монастыря. здесь было погребено тело князя, и в конце xiii в. началось его почитание как святого. в списках ж. не имеет устойчивого заголовка и называется “повесть о житии и храбрости”, “слово о великом князе”, “житие блаженного великого князя”. автор ж. называет себя современником александра, “самовидцем” его жизни и создает жизнеописание князя по своим воспоминаниям и рассказам его соратников. ж. александра — это не биография, в которой полно, подробно, последовательно повествуется о всей жизни князя. автор отбирает только самые значительные события (битва со на неве, освобождение пскова, ледовое побоище, поход в литовские земли, дипломатические отношения с ордой и папой римским) , которые героический образ князя-воина, доблестного полководца и мудрого политика. с точки зрения в ж. много неточностей. например, шведский король не принимал участия в походе 1240 г. и битве на неве, во время набега на суздальскую землю в 1252 г. ханом золотой орды был сартак, а не батый. в житии нет ни одной даты, события порой описываются без необходимой конкретизации: не сразу ясно, кто такой «король страны римской из полуночной земли» , о каком городе, построенном некими «от западной стороны» , идет речь и т. д. но не эти подробности были важны для автора, а впечатление, производимое его героем. и сама деятельность александра ярославича в житии предстает в преображенном виде, не столько в своих конкретных проявлениях и событиях, не в житейских подробностях, а в житийном облике . в житии много канонического, традиционного для этого жанра. следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. приступая к описанию «святой, и честной, и славной» жизни князя, автор приводит слова пророка исайи о священности княжеской власти и внушает мысль об особом покровительстве князю александру небесных сил. восторгом и восхищением полна следующая затем характеристика князя. александр красив, как иосиф прекрасный, силен, как самсон, премудр, как соломон, он непобедим, побеждая всегда. мысль о священности княжеской власти и сравнения с библейскими героями определяют интонацию всего дальнейшего повествования, несколько патетическую, торжественно-величавую. «услышав о доблести александра, король страны римской из северной » – так начинается рассказ о невской битве. автор не упоминает, что в это время (1240 г. ) александру было всего 19 лет, а современники это хорошо знали. в житии изображается зрелый муж, о котором послы других стран говорят: «прошел я страны и народы, но не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей» . деяния князя осмысляются в сопоставлении с библейской , и это придает жизнеописанию особую величавость и монументальность. постоянные уподобления и упоминания о давиде, езекии, соломоне, иисусе навине и самого александра возвышают до библейского героя. указания на свыше (явление бориса и глеба пелгусию перед невской битвой, чудесное избиение шведов ангелами за рекой ижорой, божия полка в сражении на чудском озере) , в особом покровительстве александру божественных сил. как умный политик и дипломат предстает александр невский во взаимоотношениях с ордой и папой римским. достойно, учено и мудро звучит ответ мужей александра послам папы. перечислив основные этапы в человечества и христианства, они завершили его словами: «а от вас учения не примем» . описание взаимоотношений с ордой должно убедить, что на руси остались князья, мужество и мудрость которых могут противостоять врагам земли..
lmedintseva6
11.05.2023
Добро и зло... На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с ними. Эти понятия неразделимы. Где есть добро, там есть и зло. И не всегда носителями добра и зла могут быть разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека. В своем романе М. А. Булгаков показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла. Причем делает это своеобразно - перед нами появляются два романа. Автор в одной книге описывает события двадцатых-тридцатых годов нашего века и события библейских времен. Булгаков представляет вниманию читателей роман в романе, и оба они объединены одной идеей - поисками истины и борьбы за нее Как полюбить братьев, как полюбить людей? Н.В. Гоголь Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью, вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В "Преступлении и наказании" автор изобразил человеческую душу через страдания и ошибки к постижению истины. Продемонстрировал недостаточность прежних христианских аксиом, и все они предстали перед человеком в виде вопросов, требующих безотлагательного решения. Но сама насущность этих вопросов, само сознание, что от них зависит дальнейшая судьба и всего человечества, и каждого человека, ясно показали, что усомнившемуся человечеству нужно было лишь убедиться в истинности своей прежней веры. Вопрос греха и добродетели — один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное, последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил было положено на то, чтобы выяснить, как соотнесены добро и зло, какова граница, после которой добродетель становится грехом. В центре внимания писателей рассматривается проблема смертельного греха, который безусловно, тяжело травмирует психику убийцы и делает последнего отщепенцем рода человеческого. А вот добродетель, наоборот, излечивает душу и делает человека частью Божьего мира. Категории греха и добродетели укоренены, прежде всего, в среде религиозного сознания. Но при этом под действие данных категорий подпадают как верующие, так и абсолютно неверующие люди, то есть добро и зло можно считать универсальными понятиями. Согласно Евангелию добродетель вовсе не является противоположностью греха, ведь только верой можно искупить любой грех. Вера же, в свою очередь, предполагает добродетельное поведение человека в жизни. Как рассматривается добро и зло в литературе? Остается ли место для этих понятий в обыденной жизни человека? Хорошим и правильным считается как раз то, что одобряется, в том числе религиозной моралью, а плохим и неправильным — то, что осуждается этой моралью. Выходит каждый человек — верующий? Нет, просто за тысячелетия своей истории человечество выработало правила поведения, исполнение которых позволят обществу гармонично и свободно развиваться, идти по пути прогресса. Добро и зло — очень важные понятия. Зло – это то, что приносит вред окружающим, делает их несчастными. Добро — это доброжелательное и честное отношение к другим людям, основанное на взаимо и взаимопонимании. В сложном и изменчивом современном мире очень важно иметь собственное понимание категорий греха и добродетели. Именно это дает человеку возможность правильно найти свое место в жизни и быть достойным членом общества. В данной работе мы рассмотрим тему добра и зла в литературе на примере нескольких произведений.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по рассказу "тарас бульба" , гоголь.
Мне очень понравилось это произведение, т.к. в нём затрагиваются такие проблемы, как взаимоотношения отцов и детей, предательство отчизны и многие другие. В произведении много внимания уделяется патриотизму, что тоже очень важно