Толстой в рамках исторического контекста, которого писал, поднимал вечные вопросы. Вечные вопросы, по сути, будут важны и близки и нам и нашим потомкам поколения спустя, так же это работает в Произведение подходящие сейчас для примера -- это "Воскресение" Оно имеет в себе идеи про изменение личности, про ощущения себя в рамках какого-то общество, и восприятия того же общества не находясь в нем. Это нечто вечное. Это было понятно и близко сто лет и сейчас так же. Но, между тем, там речь ещё ведётся о политических заключённых. Это уже история конца 19 в России, когда создавались политические группировки. И вот это что-то временное, актуальное в момент
lakeeva90
11.10.2020
30-е сентября 1659 года. - Я, несчастный Робинзон Крузо, потерпев кораблекрушение во время страшной бури, был выброшен на берег этого ужасного, злополучного острова, который я назвал Островом отчаяния. Все мои спутники с нашего корабля потонули, и сам я был в полумертвом состоянии. Весь остаток дня я провел в слезах и жалобах на свою злосчастную судьбу: у меня не было ни пищи, ни крова, ни одежды, ни оружия; мне было некуда укрыться от врагов; отчаявшись получить откуда нибудь избавление, я видел впереди только смерть. Мне казалось, что меня или растерзают хищные звери, или убьют дикари, или я умру с голоду, вследствие отсутствия пищи. С приближением ночи я взобрался на дерево из боязни хищных зверей. Я отлично выспался, несмотря на то, что всю ночь шел дождь, 1-е октября. - Проснувшись поутру, я увидел, к великому моему изумлению, что наш корабль сняло с мели приливом и пригнало гораздо ближе к берегу. С одной стороны, это было весьма утешительно (корабль был цел, не опрокинулся, так что у меня появилась надежда, когда ветер утихнет, добраться до него и запастись едой и другими необходимыми вещами); но, с другой стороны, воскресла и моя скорбь по погибшим товарищам. Останься мы на корабле, мы могли бы его или, по крайней мере, утонули бы не все. Тогда мы могли бы построить лодку из обломков корабля, и нам удалось бы добраться до какой нибудь населенной земли. Эти мысли не давали мне покоя весь день. Тем не менее, как только начался отлив, я отправился на корабль; подойдя к нему поближе по обнажившемуся морскому дну, я пустился потом вплавь. Весь этот день дождь не прекращался, но ветер совершенно стих. С 1-го по 24-е октября. - Все эти дни я был занят перевозкой с корабля всего, что можно было снять оттуда. С началом прилива я на плотах переправлял свой груз на берег. Все это время дождя с небольшими промежутками ясной погоды: вероятно, здесь сейчас дождливое время года. 20-е октября. - Мой плот опрокинулся, и весь мой груз затонул; но так как это случилось на мелком месте, а вещи были все тяжелые, то с наступлением отлива мне удалось большинство их. 21-е октября. - Всю ночь и весь день шел дождь, и дул порывистый ветер. Корабль за ночь разнесло в щепки: на том месте, где он стоял,
БеляковаСтаниславовна
11.10.2020
После прочтения этого произведения, мне стало жалко "гуттаперчевого мальчика". ведь он был так несчастен и одинок. он лишился матери, ему и при ней жилось голодно и холодно, но всё же это родной человек. после его судьбу устраивала прачка варвара, которая не думая, отдала маленького беззащитного ребёнка в руки акробата беккера. ну как так можно? я долго думала над всем этим. а что было после? ребёнок рос и воспитывался в жутких условиях, он был питомцем. некому было его приласкать. только клоун эдварс понимает мальчика, он даже подарил ему щенка, оно беккер понимал этого и избавился от собаки, в добавок прибавил мальчишке и клоуну. и вот спрашивается вопрос, как так? эдварс - клоун, пьяница, которого только и продержаться до конца смены, и то понимает ребёнка. и "гутоперчивый мальчик" всячески тянется к нему, но беккер отталкивает его. вот наступил момент выступления. рассклеили афиши, раздали листовки. в дом, где работала вера, привозят детей, им обещали сводить их на представление. и тот самый день. "гутоперчивый мальчик" должен выполнять сложный трюк, он слаб. публика просит, чтобы всё это прекратилось. что мы видим? даже народ понимает, что ребёнку это тяжело, они понимают происходящее, боятся за ребёнка. но беккеру всё равно. выполняя трюкре мальчик срывается и падает на арену. публика замирает. тело маленького акробата забирает эдварс, явно уже уступивший в полосу запоя. соня, тётя тех самых детей, заходит в комнату веры и видит на её лице слёзы. я думаю, что вера в конце концов поняла, какую она совершила ошибку. она отдала ребёнка на произвол судьбы. он погиб из-за неё. она плачет, но его уже не вернуть. на следующий день из афиш номер "гуттаперчивый мальчик" убирают.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прокомментируйте мысль горького о том, что в творчестве толстого соединились вечное и временное? что это означает?
Вечные вопросы, по сути, будут важны и близки и нам и нашим потомкам поколения спустя, так же это работает в
Произведение подходящие сейчас для примера -- это "Воскресение"
Оно имеет в себе идеи про изменение личности, про ощущения себя в рамках какого-то общество, и восприятия того же общества не находясь в нем. Это нечто вечное. Это было понятно и близко сто лет и сейчас так же. Но, между тем, там речь ещё ведётся о политических заключённых. Это уже история конца 19 в России, когда создавались политические группировки. И вот это что-то временное, актуальное в момент