Сурат1199
?>

можете в стихотворении н. а. некрасова - "железная дорога", выписать со второй главы приёмы контраста (эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения и т.д.) и можете написать, в скобочках какой это приём! например - голод названье ему (метафора , нужно!

Литература

Ответы

Aleks0091

Метафоры: Здоровый, ядреный воздух. В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами.. . Ямою грудь. Грудью дорогу проложит.

Сравнения: Лед словно как тающий сахар лежит. Листья лежат, как ковер. Лабазник красный, как медь.  

Эпитеты: Труд страшно громаден. Дебри бесплодные. Пение дикое. Привычку благородную. Отчизну любезную. Ясную дорогу. Пору прекрасную. Смех дерзкий. Логика дикая. Почтенный лабазник, толстый, присадистый

filial2450
А тут, в общем, то и не над чем смеяться. Задача генералов, как государственных служащих - связана с организацией а не с производительным трудом. Мужик, без них - бездельничал, ибо был самодостаточным. Некоторая, посильная мужику повинность, возникшая с появлением генералов, ничто иное, как плата общества, за услуги государства по организации.
В сказке мы видим, как резко, в три раза увеличилась производительность труда на острове, и тот факт, что мужик не оценил возможности улучшить свой быт- это несомненно минус мужика. Генералы имеют представление к чему стремиться, мужик же живет одним днем. Именно из-за отсутствия "генералов" как организаторов и идеологов общественного уклада, до сих пор в некоторых частях Земли существуют племена дикарей. 
Именно из-за "генералов" цивилизация сегодня имеет такие блага как денежная система, транспорт, медицина и социальное страхование, пенсии.Кроме того для Вас граждане, создаются "псевдо-блага", такие как сотовая связь, интернет и телевидение. Подчиненность общества государству теперь обеспечивают электро и газоснабжение, водопровод и канализация. Никто не стремится уйти в глухие леса что-бы жить в шалаше и питаться подножным кормом, засыпать с приходом темноты укрывшись блохастой шкурой, хотя такая возможность есть у каждого. Это всё признаки всё более глубокого симбиозаобщества и власти. Мужик из сказки привык ходить в кустики, он не понимает роль государства как непонимает этой роли и автор смеющийся над генералами в то время как смешен именно мужик.
tashovairina
пушкин «повести белкина – выстрел»

сослуживцы по полку боготворят заводилу, буяна и искусного стрелка сильвио. но у него появляется соперник – новоопределившийся юноша-граф из богатой фамилии, который сильнее нравится женщинам и тратит больше денег на друзей. соперничество между ними доходит до дуэли. недруг пробивает своей пулей фуражку сильвио всего на вершок ото лба, а потом становится под его пистолет, со спокойным презрением поедая черешню.

взбешённый сильвио отказывается стрелять прямо сейчас и выговаривает себе у противника право сделать выстрел в момент, который сам потом выберет. несколько лет он горит мрачной мстительностью, выжидая минуты, когда графу не захочется умирать. наконец сильвио узнаёт: его соперник только что женился на прекрасной девушке. он едет к графу в деревню и требует завершить неоконченную дуэль. чтобы сильнее унизить противника, сильвио разрешает и ему вторично стрелять.

граф вновь промахивается, попадая в висящую на стене комнаты картину. на шум вбегает его молодая жена и падает сильвио в ноги, умоляя не убивать мужа. насладившись смятением и робостью соперника, сильвио отказывается стрелять в него. выходя, он делает выстрел в картину на стене – и метко попадает в след, оставленный пулей графа.

пушкин «повести белкина – метель»

молодые дворяне, соседи по имениям, маша и владимир, любят друг друга. но их браку препятствуют машины родители. по предложению владимира маша решает ночью бежать из дома, чтобы съехаться со своим суженым в ближней церкви, обвенчаться там, а потом поставить отца и мать перед свершившимся фактом.

бегство происходит зимой, в страшную метель. маша и избранные владимиром свидетели добираются до церкви, но сам он в густом снегу сбивается с дороги и оказывается совсем в другой стороне. у церкви, где ждёт жениха уже почти лишившаяся чувств невеста, останавливается по дороге в армию гусар. спутав его с владимиром, свидетели подтаскивают гусара к священнику. лишь в конце церемонии пришедшая в сознание маша сознаёт: она обвенчалась не с тем. гусар же, поняв, что влип в неприятную , спешит уехать.

но обряд уже совершён. владимиру теперь нельзя жениться на маше. с горя он уходит на  войну 1812с  наполеоном  и погибает там. обвенчанная с незнакомцем маша несколько лет чуждается всех соискателей своей руки, пока её внимание не привлекает вернувшийся из  похода в европукавалерист бурмин. бурмину нравится маша, но он долго не решается приступить к решительному объяснению с ней. наконец, в приливе откровенности он рассказывает ей о причине этого. бурмин женат – он был тем самым гусаром, который раньше венчался с машей церкви. теперь он не узнаёт её. маша открывает бурмину истину, и он падает к её ногам.

пушкин «повести белкина – гробовщик»

московский сапожник- готлиб шульце приглашает соседа-гробовщика адриана прохорова к себе на серебряную свадьбу. на торжество собираются окрестные ремесленники. во время попойки один из них предлагает выпить «за здоровье наших клиентов». все гости тут же начинают смеяться над адрианом, говоря, что и ему следует пить за здоровье своих мертвецов.

адриан раньше собирался пригласить соседей к себе на новоселье, но теперь от обиды решает не делать этого. вернувшись пьяным домой и ложась в постель, гробовщик говорит служанке, что лучше позовёт к себе тех, на кого работает: мертвецов православных.

весь следующий день адриан проводит на похоронах купчихи трюхиной. при возвращении вечером домой он видит, как в его калитку входят несколько незнакомых людей. зайдя в комнату, гробовщик обнаруживает: она полна мертвецами, которых прежде хоронили в его гробах. все они радостно прохорова, а один скелет даже порывается обнять его. от страха гробовщик начинает кричать – и просыпается. оказывается, что не только сцена с мертвецами, но и похороны трюхиной пригрезились ему в хмельном сне после попойки у немца.

пушкин «повести белкина – станционный смотритель»

станционный смотритель самсон вырин имеет от покойной жены дочь дуню – девушку необычайной красоты. в неё влюбляется остановившийся раз на станции богатый гусар минский. притворившись больным, гусар остаётся у смотрителя несколько дней. за это время он близко сходится с дуней и, уезжая, предлагает ей прокатиться вместе до церкви на окраине села.

укатив с гусаром, дуня не возвращается. её безутешный отец узнаёт из подорожной, что минский ехал в петербург. станционный смотритель отправляется в столицу, находит минского и требует вернуть дочь. но минский уверяет, что дуня уже отвыкла от своего прежнего бедного состояния и будет счастлива с ним. вырина он прогоняет. смотритель начинает следить гусаром, узнаёт дом, где живёт на деньги минского дуня, и пробивается в её комнату. дуня, увидев отца, падает без чувств, а минский опять выбрасывает его на улицу.

не сумев добиться правды, смотритель возвращается на свою станцию, спивается и умирает. через несколько лет соседи видят, как на его могилу приезжает богато одетая барыня с тремя маленькими детьми и долго лежит на кладбищенском холмике.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

можете в стихотворении н. а. некрасова - "железная дорога", выписать со второй главы приёмы контраста (эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения и т.д.) и можете написать, в скобочках какой это приём! например - голод названье ему (метафора , нужно!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tatianaesipenko
Vladimirovna-Ignatenko1890
ilez03857
vasilevich-F
jablokov
Оксана Николаевич
is0019
АннаМаргарита
demakova1969
denis302007
Elvira-Natalya
Galliardt Sergeevna1284
nadyatsoi
stailwomen31
guzelda19904850