Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ ! дождусь ли той , когда придёт веснаи молодой цикориизасветит желтизна! уже любовной жаждоювся грудь моя горит, и вспрыгнуть щепка каждаяна щепку норовит.земля цветами новымипокрылася опять, пошли быки с коровамив зелёный луг гулять, и, силой обаятельнойза стадом их влеком, готов я бессознательносам сделаться быком! а.к.толстой
Карамзина слита с темой настроения. Карамзин добивается создания в стихотворении не вещественного материального образа, а определенной лирической тональности, соответствующей настроению, основной теме произведения. Он пишет в статье «Мысли об уединении» (1802): «Некоторые слова имеют особую красоту для чувствительного сердца, представляя ему картины меланхолические и нежные» . Именно такие слова, вообще такие изобразительные средства старается преимущественно использовать Карамзин. Так, в стихотворении «Осень» он хочет создать общую настроенность тоски, увядания. Все элементы стихотворения подчинены этому эмоциональному лейтмотиву.
Веют осенние ветры
В мрачной дубраве;
С шумом на землю валятся
Желтые листья.
Поле и сад опустели;
Сетуют холмы;
Пение в рощах умолкло —
Скрылися птички.
Странник, стоящий на холме,
Взором унылым
Смотрит на бледную осень,
Томно вздыхая
и т. д.
Лирическая тональность стихотворения усилена подбором слов единого тона: осенний, мрачный, сетуют, унылый, бледный, томный, вздыхая и т. д. На первый план выдвигается не предметное слово, а качественное, — эпитет, характеризующий не объективный предмет, а отношение к нему. Бледная осень — это образ, не реализуемый зрительно, конкретно (аллегории здесь явно нет) , а лишь словесная нота, настраивающая душу на «осенний» лад. Слово значимо не своим конкретным значением, а обертонами, лирическими ассоциациями, ему свойственными.