В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей. (Все выделенные слова являются эпитетами).
И стали три пальмы на бога роптать: (пример олицетворения)
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!»(ну и их речь тоже является олицетворением, так как по идеи пальмы не говорят.)
И шел колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок (сравнение "колыхаясь, как в море).
В стихотворении «Мужик» Янка Купала отходит от фольклорно-мифологического мышления и, говоря о реальном положении белоруса, обращается к более конкретно-индивидуализированным средствам художественной типизации. Этому новая концепция купаловского героя, впервые бросившего вызов своей судьбе:
В стихотворении – обобществленный образ несчастного, заброшенного человека, который, однако, обладает чувством самоуважения и стремится самоутвердиться в жизни. Формой выявления этого образа становится объективизированный монолог, а центральной мыслью этого монолога – утверждение моральных и духовных качеств селянина, в первую очередь чувства его человеческого достоинства:
Это было стихотворение-поступок. Люди услышали в нем голос белорусского крестьянина, того мужика, трудом которого пользовался мир, а сам он был загнан и угнетен. Современники увидели в этом произведении острую и художественно доказательную критику того исконного пессимизма, которым были окутаны судьба и само существование белорусского народа. Янка Купала утверждал уважение к простому человеку, право бороться за свое человеческое звание. Именно таким образом он возвращал белорусу смысл жизни, который, по сути, был для него потерян.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ ивана флягина в повести очарованный странник кратко
Автор описывает его внешность, как будто сам видел его вживую: настолько сильно он был уверен в своём знании русского народа: «Это был человек огромного роста, со смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета… Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком чёрном суконном колпаке… [Ему]… по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца».
Уже со второй главы в повести пишется, как он описывает свою жизнь: происходил он «из дворовых людей», отец его служил кучером у графа К., мать умерла при родах, он у неё был «молитвенным сыном»: должен был всю жизнь отдать богу; жизнь и тот самый Бог с ним обходятся очень жестоко: тяжкие испытания, страдания и горести встречают героя на его нелёгком пути, это настоящее «хождение по мукам», как сказано в Библии: герой в своей жизни побывал в очень многих местах нашей Родины, попробовал много профессий, испытал себя во многих ситуациях