ipaskarovanv6
?>

Произведение: герой нашего времени. характеристика контрабандистов: старуха и слепой. как можно больше

Литература

Ответы

Шапкина1531
В. Закруткин — повесть «Матерь человеческая». В осно­ве повести «Матерь человеческая» лежит реальный факт. «Ран­ней осенью 1943 года, — вспоминает автор, — мы покинули забитую войсками дорогу и поехали по степи, все больше уда­ляясь от магистральной дороги… В полдень мы въехали в чер­ные развалины какого-то сожженного гитлеровцами хутора. На хуторе не было ничего живого… Мы уже приблизились к выезду из руин, как вдруг из какой-то темной норы выскочил голый мальчишка лет четырех, а следом за ним из этой же норы выползла едва прикрытая лохмотьями молодая женщи­на. Мы подняли плачущую женщину, и она, придя в себя, рас­сказала нам все, что ей пришлось пережить среди развалин родного хутора. Ей посчастливилось спрятаться в кукурузе. Вернулась она, когда сожженный хутор был пуст. Поселилась в уцелевшем погребе…». Тогда же, в перерыве между боями, Закруткин написал рассказ «О живом и мертвом», который был напечатан в 1944 году. Спустя много лет он решил напи­сать повесть об этой женщине. Так появилась «Матерь чело­веческая». «Матерь человеческая» — это повесть о тяжких испыта­ниях, которые приносит человеку война, о горе, слезах, стра­даниях. Одновременно это произведение о великой русской женщине, ее душевной силе, ее мужестве, терпении и любви. Героиня повести Мария — женщина непростой, драмати­ческой судьбы. В гражданскую войну белогвардейцы расстре­ляли ее отца-коммуниста. Когда девочке было шестнадцать лет, умерла мать. Потом Мария вышла замуж, у нее родился сын, Вася. С приходом фашистов жизнь героини рухнула: на ее глазах они повесили мужа и десятилетнего ребенка, сожгли хутор, жителей стали отправлять в Германию. Марии чудом удалось спрятавшись в кукурузном поле. Она ос­талась одна на «чадной, повитой черным дымом, овеянной смертью земеле…». Убитая горем, Мария хочет умереть. Но она ждет ребенка, она «не одна…, в ней теплится иная, пока еще слитая с измученным материнским теплом, но уже своя отдельная, слабая жизнь…» Здесь словно происходит разго­вор разума и сердца героини: «Не убивайте его, идущего в мир! Он хочет жить!..» Здесь мы слышим и голос автора, он слива­ется с голосом неродившегося ребенка. И Мария остается в этом мире, ставшем для нее страшным, — среди трупов, пус­тоты, каркающих воронов. Она идет на кладбище, чтобы на­вестить своих близких, поделиться с ними своим несчастьем. Мария хочет посоветоваться с матерью, поговорить с дедом Корнеем. И это посещение кладбища дает ей новые силы. Очень важным эпизодом становится в повести встреча ге­роини с раненым немцем, Вернером Брахтом. Она не смогла убить его, испытывая чувство жалости и сострадания. Убить раненого, юного, беззащитного мальчишку — значит стать вровень с фашистами, убившими ее семью. Это шло против природы, против высшей справедливости. Этот немецкий мальчик увидел в ней мать, и героиня стала названой матерью своего врага, вступила на путь утешительницы, заступницы. Образ Марии в этой сцене обретает символическую глубину, глобальность, соотносясь с образом Богородицы. И не слу­чайно к ней возвращаются уцелевшие на хуторе голуби — сим­вол святости в христианской традиции. Мария ухаживает за раненым немцем, а когда он умирает, хоронит его. Важным этапом в жизни героини становится ее встреча с детьми, которых она нашла в копне сена на хуторском поле. Оказывается, дети были эвакуированы из Ленинградского детского дома. С появлением на хуторе детей Мария словно оживает, возвращается к самой себе. Теперь нужно много ра­ботать, как-то устроиться для того, чтобы детей, по­мочь им выжить. Настоящим счастьем становится для нее рождение собственного ребенка. Трогателен и Символичен финальный эпизод повести: ко­мандир кавалерийского полка «опустился перед Марией на колени и молча прижался щекой к безвольно опущенной ма­ленькой руке». Героиня Закруткина совершила великий под­виг — подвиг материнства. Истоки ее подвига заключались в ее великой душе, в любви, в милосердии, в вере в людей. Здесь искали:
mbykovskiy
План вступительной статьи "К читателеям" в учебнике Коровиной и главная мысль каждой части для пересказа
1 Книга - лучший учитель
Каждая книга рассказывает об опыте автора, который читатель сохраняет в своей памяти для дальнейшей передаче. Так человек получает знания.
2 Русские летописи
История сохранила летописи, значение летописей понимал великий князь Ярослав Мудрый. Он знал, без истории государство погибнет, ему не на что опираться, нечего сохранять и беречь.
3 Значение деятельности Ивана Федорова
Иван Федоров печатал книги, развивалось книгопечатание, повышалась грамотность
4 Моя книга.
Книга может дать разную информацию, в определенный момент выбираешь про путешествия, сказки, научную фантастику. Книги определить свой путь в жизни
5 Чему учит книга
Читая книгу, написанную безграмотно, ты не уловишь главную мысль, не научишься понимать красивую речь.
6 Литература - наше будущее.
Книга на примере героев показывает, куда ведет бездуховность
Когда пересказываете статью, можно дополнять пересказ своими мыслями, развивать мысль автора статьи своими наблюдениями.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Произведение: герой нашего времени. характеристика контрабандистов: старуха и слепой. как можно больше
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Zaikinarusina
Sergei_Olga658
Васильева-Александрович
Pokupatel
Хабарьева Андрей1056
papanovar
гайсанов
Pavlovna-Golovitinskaya378
ivanov568
v89167233402
yurievaalxndra55
funny-furiya
nastya3213868
Борисовна_Дмитриевич1003
Maloletkina-marina2