Відносяться філософи, письменники, суспільні діячі Жан Мельє (1664- 1729 рр.), Вольтер (справжнє прізвище та ім'я Арус Марі-Франсуа, 1694-1778 рр.), Шарль Луї Монтеск'є (1689- 1755 рр.), Дені Дідро (1713-1784 рр.), Жан Жак Руссо (1712- 1778 рр.), Клод Андріан Гельвецій (1715-1771 рр.). ІXVIII століття називають також Добою розуму, адже разом з ідеями Просвітництва утверджувалася віра в силу знань та можливість розумного облаштування громадського життя. Саме в цей час виникла й ідея поступу — тобто послідовного розвитку людства через здобуття нових знань, вдосконалення суспільного ладу та покращення умов життя[1].
Объяснение:
Биография
Гомер – древнегреческий поэт - сказитель, собиратель легенд, автор древних литературных произведений «Илиада» и «Одиссея».
Точными данными о дате рождения сказителя историки не располагают. Остается загадкой и место рождения поэта. Историки считают, что наиболее вероятный период жизни Гомера – X-VIII века до нашей эры. Местом возможной родины поэта считают один из шести городов: Афины, Родос, Хиос, Саламин, Смирна, Аргос.
Еще более дюжины других населенных пунктов Древней Греции упоминались разными авторами в разное время, в связи с появлением на свет Гомера. Чаще всего сказителя считают уроженцем Смирны. Произведения Гомера обращены к древней истории мира, в них нет упоминаний о современниках, что усложняет датирование периода жизни автора. Существует легенда, что Гомер сам не знал места своего рождения. От Оракула сказитель узнал, что остров Иос был родиной его матери.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите героя на которого напал одичавший помещик (м.е. салтыков-щедрин "дикий помещик")
помещик – главный герой сатирической сказки салтыкова-щедрина «дикий помещик». это глуповатый персонаж, который решил истребить всех своих мужиков оттого, что их было слишком много и они могли все переесть. сам он себя считает истинным представителем дворянства и годится тем, что он потомственный князь по имени урус-кучум-кильдибаев. весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое «белое и рассыпчатое» тело. однако он не понимает, что без крестьян он не сможет долго просуществовать. он всей душой ненавидит мужиков и не выносит «холопьего духу», хотя именно эти люди ему прислуживают, хлеб насущный и заполняют его скучную жизнь.
после того, как его просьба к богу сбылась, и крестьяне, наконец, пропали со двора, он стал влачить бессмысленное существование. есть было нечего, бриться или умываться незачем, поиграть в карты тоже не с кем. тогда он стал приглашать в гости своих знакомых. однако они, недовольные тем, что у хозяина нет ни еды, ни слуг, быстро уезжали и называли его глупым. вскоре к нему приехал и капитан-исправник. он был недоволен положением дел, так как с пропажей крестьян не стало и податей в казне, и товаров на рынке. в результате начальство решило найти и вернуть крестьян, а дикого помещика вразумить. а помещик, во время проживания в одиночестве совсем одичал: начал лазить по деревьям, ходить на четвереньках, кушать зайцев целиком. его с трудом изловили, умыли, побрили и в порядок. следить за ним оставили слугу сеньку. по сюжету сказки, помещик и до сих пор жив, раскладывает свои пасьянсы, мечтает снова жить в лесу и иногда мычит.
подробнее - на -