mmi15
?>

Написать сочинение на тему "жизнь и судьба печорина" не копируйте с других сайтов,

Литература

Ответы

Герасимова107

По своему типу роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - произведение центростремительное. В центре системы его художественных образов находится один персонаж – Григорий Александрович Печорин, все остальные герои располагаются вокруг него раскрытию этого характера.  

   На протяжении всего романа автор сопоставляет Печорина с другими персонажами произведения, формируя из них пары. Это Лермонтову отчетливее и полнее показать характер «героя времени», высветить все нюансы его противоречивой натуры. Так, в романе мы встречаем следующие пары: Печорин - Максим Максимович («антипод»), Печорин - Грушницкий («пародия»), Печорин - Вулич («фаталист»), Печорин-Вернер («друг»), Печорин - женские образы («любовь»), Печорин - горцы («естественные люди») и другие.  

   В результате сочетания в романе многих новаторских приемов (нехронологической композиции, приема исповеди, «парного сравнения» героев и т.д.) перед нами встает фигура трагическая, страдающая, живущая сложной духовной жизнью, страстно жаждущая обновления: «я чувствую в душе моей силы необъятные...»; «…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового... Смешно и досадно!»  

   Однако мы видим, что всеми обстоятельствами жизни (социально-историческими и личными) Печорин обречен на бездействие: «Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни».  

   Безусловно, этот персонаж - герой своего времени, времени сомнений и скептицизма. Лермонтов показывает нам, что в условиях 30-40-ых годов 19 века любые усилия личности на пути к самореализации оказывались бесполезными, а отношения личности и общества - антагонистическими.  

   Конфликт Печорина с аристократической средой, к которой он принадлежал, очевиден с первых страниц романа, как очевидно его глубокое презрение к обществу, превращающему человека в нравственного калеку. «И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой…» - говорит Григорий Александрович княжне Мери, слагая эпитафию своей полумертвой душе.  

   Духовное и интеллектуальное превосходство героя над миром, в котором он вынужден жить, выливается в форму неприятия этого мира, а самой главной чертой характера Печорина становится индивидуализм и эгоизм: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».  

   Эти качества, как мы убеждаемся на протяжении всего романа, не приносят герою ни счастья, ни удовлетворения. Печорин честно осознает свои пороки, и его самый суровый нравственный суд обращен на себя самого: «Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая…»  

   Вообще, в «Герое нашего времени» впервые в русской литературе появляется персонаж, сознательно ставящий перед собой главные вопросы человеческого бытия - о смысле жизни человека и о своем назначении на земле. Так, в ночь перед дуэлью с Грушницким Печорин рассуждает: «Пробегаю в памяти все мое и спрашивая себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое…». Но собственный приговор судьбе не оставляет возможности для самоутешения: «...Но я не угадал этого назначения...».  

   Отсутствие цели в жизни - в этом один из главных источников трагедии Печорина, поэтому мелки его поступки, пуста и бесплодна его кипучая деятельность. Тоскуя по гармонии человеческих отношений, душа этого героя жаждет света и добра, но не находит себе приюта в мире дисгармонии, социального и духовного рабства. Единственно возможная форма самореализации, которая доступна Печорину, - это неприятие обстоятельств, противостояние им и самопознание. Очень верно отметил В.Г. Белинский, что в герое Лермонтова «есть тайное сознание, что он не то, чем самому себе кажется...».  

   Считается, что Печорин - один из вариантов русского «лишнего человека», уже известного по роману Пушкина «Евгений Онегин». Но в отличие от этого персонажа, в Печорине отразилось другое время и другие, принципиально важные, черты – развитие личностного и общественного самосознания, рефлексия, желание понять причины своих несчастий, чтобы оставить потомкам хотя бы этот «горестный анализ»



ну как то такω

Sidorenko
Рассказ Горького "Старуха Изергиль" повествует о трёх героях .Два из низ противопоставлены друг другу .Это Ларра и Данко .А старуха ? Она к кому ближе ? 
На мой взгляд ,ни к кому .Она сама по себе и в  рассказе ,и в жизни .Давайте разберёмся .
 .В своём  рассказе  Горький ставит очень важный для любого человека вопрос :В чём смысл жизни ?И очень своеобразно предлагает читателю самому сделать вывод .Перед нами -  3 героя .Старуха Изергиль ,Ларра и Данко .Чей путь для жизни выбрать ?Ларра ? Сын женщины и Орла .Он красив ,горд .самолюбив и жесток .Придя к людям ,он захотел красивую девушку .Она оттолкнула его .Ларра убил её ("Потому что ,мне показалось ,что меня оттолкнула она").Люди племени наказали его одиночеством .Не убили ,а прогнали .Сначала он смеялся ,потом искал смерти ,а теперь превратился в Тень И Изергиль говорит :"Вот как был наказан человек за гордость " А мы скажем по - другому? Зачем он жил ? Этот сильный ,смелый ,красивый юноша? Кого он обогрел? Кому Кто  о нём заплакал? Никто .Жизнь впустую Тень - это нынешний образ Ларры .Царство теней - это символ смерти.Он мёртв ,и уже много - много веков .Жизнь эгоиста,нарцисса ,никому не принесшего счастья ? Это идеал ? Нет .Я бы не хотела такого бессмертия.А сама Изергиль? Она цементирует собой все три части рассказа .Что она ? Как её жизнь? По мнению .автора ,тоже бессмысленно.Но она любила героев ,подарив нам всем афоризм "В жизни ,...всегда есть место подвигу " .Она тоже вроде как совершила подвиги : отомстила за пана ,казнённого врагами ,освободила своего возлюбленного ,убежала из гарема .Но ради кого всё это было? Только ради себя любимой .Опять эгоизм .Вроде бы она близка Ларре  бессмысленностью существования и эгоизмом ,но она не делала зла .Горький продолжает повествование Он говорит о Данко и его горячем сердце .Именно Данко ,который вывел людей к свету ,который даровал своему народу счастье - только он прожил свою жизнь не впустую .Так считает Горький .Более того ,он пожертвовал своей жизнью ради людей"
    Что я сделаю для людей!?» – сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял её над головой.

 

«Идём!»– крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям." .

    Они и не оценили его подвига .Даже на горящее сердце кто - то осторожно наступил.( как бы чего не вышло)Зато потомки помнят Данко .Его имя стало нарицательным .Каждый хочет стать Данко .Но не каждому такое даётся .Таким образом .по мнению Горького ,настоящий смысл жизни не в заботе о себе ,не в гордости и  одиночестве ,а в служении  людям.
А старуха Изергиль имеет свою собственную историю .Не похожую ни на чью другую .
Ragim777hazarovich
Крупеничка была единственной дочерью воеводы Всеслава.Выросла она редкой расавицей с русой косой и голубыми глазами.
Стали родители выбирать ей мужа да такого,чтобы жить всем вместе и никогда не расставаться с дочкой.
Слава о красоте Крупенички далеко пошла.Всеслав очень гордился этим,а матушка Варварушка боялась этой славы и отвечала,что никакой красавицы нет,обыкновенная девушка Крупеничка.
А сама всё и любовалась на неё.
Все любили Крупеничку,не только за красоту,но и за её добрый нрав.
Долетела слава о красоте девушки до татарского стана.Сели на коней наездники и неволей взяли да и привезли Крупеничку в подарок своему хану.
Похитили Крупеничку,когда она с Варварушкой в лесу землянику собирала.Плачет целыми днями у реки Варварушка,убивается по Крупеничке.Вдруг,старичок перед ней и спрашивает,что идёт он в сторону басурманскую и не передать ли кому там привет.Попросила Варварушка вернуть ей Крупеничку.
Обратил от старушку в дорожный посох да и пошёл с 
ним.
Пришли они в татарское становище,а там как раз готовят невольниц для отправки к хану.Среди них и Крупеничка.Обратил он её в гречишное зёрнышко,Варварушка его в рукав спрятала.Никто и не заметил,что невольниц стало на одну меньше.
Вернулись они в родные места.взял старик зёрнышко и бросил его на землю несеяную.
Зазеленела в поле гречиха,а из одного зёрнышка Крупеничка появилась.
Теперь 13 июня,в день посева гречихи,поют люди песню о красавице Крупеничке.

"Крупеничка, красная девица 
Кормилка ты наша, радость-сердце, 
Цвети, выцветай, молодейся, 
Мудрее, курчавей завивайся, 
Будь добрым тем людям на угоду.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на тему "жизнь и судьба печорина" не копируйте с других сайтов,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

topshopnails
Шавкат кызы
Valentina
lidiya08083268
eobmankina
ПетросовичЗаславский
smakarov76
stratocasterr34
chechina6646
Николаевич-Золотая832
kodim4
guzelda19904850
Владислава531
irinaastapova2011
Валентина980