Художественный образ в и искусстве – это любое явление, обобщенное и творчески воссозданное художником, композитором или писателем в предмете искусства. он нагляден и чувственен, т.е. понятен и открыт для восприятия, и способен вызывать глубокие эмоциональные переживания. эти особенности присущи образу потому, что художник не просто копирует жизненные явления, а наполняет их особым смыслом, расцвечивает с индивидуальных приемов, делает более емкими, цельными и объемными. естественно, что, в отличие от научного, художественное творчество субъективно, оно и привлекает к себе прежде всего личностью автора, степенью его воображения, фантазии, эрудиции и чувства юмора. яркий образ в и искусстве создается еще и за счет полной свободы творчества, когда перед творцом открываются безбрежные дали художественного вымысла и безграничные способы его. выражения, с которых он создает свое произведение.- художественная – это , это жизнь, описанная словами. научная же – это вид , который носит прикладной характер и ставит своей целью объяснение феноменов, гипотез и тому подобное. при этом чаще всего это бессюжетное сочинение, в котором отсутствуют языковые изыски. научную делает научной обилие когнитивной информации: числовых данных, графиков и схем, дат, имён собственных. всё это нам воспринимать информацию. что касается художественной, то она изобилует эстетической и эмоциональной информацией – мы читаем её, чтобы насладиться, отвлечься, скоротать время и так далее. из этого вытекает разница в целевых группах потенциальных читателей научной и художественной , ведь зачастую научная профессиональна, а художественная, в свою очередь, рассчитана на определённый возраст читателей: различают детскую, подростковую художетсвенную :
marat-dzhanibekov
20.01.2023
"давно я не переживал ничего подобного. в чистеньком концертном зале, полном аромата смолистого, свежего дерева, было сначала скучно. публики было мало, и публика была вся плохая. на эстраде – высокий человек с черной бородой и в скверном сюртуке стоит, неуклюже облокотясь о что-то, вроде кафедры, и тусклым языком, ломаными, угловатыми фразами, скучно, длинно, бесцветно рассказывает о том, кто такая ирина андреевна федосова. это учитель олонецкой гимназии виноградов, человек, который знакомит русь с ее неграмотной, но истинной поэтессой.орина, – усердно надавливает он на “о”, – с четырнадцати лет начала вопить. она хрома потому, что, будучи восьми лет, упала с лошади и сломала себе ногу. ей девяносто восемь лет от роду. на родине ее известность широка и почетна – все ее знают, и каждый зажиточный человек приглашает ее к себе "повопить" на похоронах, на свадьбах, а иногда и просто так, на на именинах, примерно. с ее слов записано более 30 000 стихов, а у гомера в “илиаде” только 27 , он кончил. публика не слушала его.– орина андреевна! – кричит он. где-то сбоку открывается дверь, и с эстрады публике в пояс кланяется старушка низенького роста, кривобокая, вся седая, повязанная белым ситцевым платком, в красной ситцевой кофте, в коричневой юбке, на ногах тяжелые грубые башмаки. лицо – все в морщинах, но глаза – удивительные! серые, ясные, живые – они так и блещут умом, усмешкой и тем еще, чего не встретишь в глазах дюжинных людей и чего не определишь словом.– ну вот, бабушка, как ты, петь будешь или рассказывать? – спрашивает виноградов.– как хочешь! как угодно обществу! – отвечает старуха-поэтесса и вся сияет почему-то.– расскажи-ка про добрыню, а то петь больно учитель чувствует себя совсем как дома: плюет на эстраду, опускается в кресло, рядом со старухой, и, широко улыбаясь, смотрит на публику.вы послушайте-тко, люди добрые,да былину мою – правду- – раздается задушевный речитатив, полный глубокого сознания важности этой правды-истины и необходимости поведать ее людям. голос у федосовой еще ясный, но у нее нет зубов, и она шепелявит. но этот возглас так оригинален, так не похож на все кафе-кабацкое, пошлое и утомительно однообразное в своем разнообразии – на все то, что из года в год и изо дня в день слушает эта пестробрючная и яркоюбочная публика, что ее как-то подавляет этот задушевный голос неграмотной старухи. шепот прекращается. все смотрят на маленькую старушку, а она, утопая в креслах, наклонилась вперед к публике и, блестя глазами, седая, старчески красивая и благородная и еще более облагороженная вдохновением, то повышает, то понижает голос и плавно жестикулирует , коричневыми маленькими руками. уж ты гой еси, родна матушка! – тоскливо молит добрыня, – надоело мне пить да бражничать! отпусти меня во чисто поле попытать мою силу крепкую да поискать себе доли-счастия! по зале носится веяние древности. растет голос старухи и понижается, а на подвижном лице, в серых ясных глазах то тоска добрыни, то мольба его матери, не желающей отпустить сына во чисто поле. и, как будто позабыв на время о “королевах бриллиантов”, о всемирно известных исполнительницах классических поз, имевших всюду громадный успех, – публика разражается громом аплодисментов в честь полумертвого человека, воскрешающего последней своей энергией нашу умершую старую поэзию.– теперь “вопль вдовы по муже” – говорит виноградов. публика молчит. откашлявшись, федосова откидывается в глубь кресла и, полузакрыв глаза, высоко поднимает голову.лю-убимый ты мой му-уженька-а- страшной, рвущей сердце тоски – в этом вопле. нота за нотой выливается из груди поэтессы. в зале смерть, кладбище, – я не могу этого не – шепчет сзади меня в желтой шляпе и, когда я оборачиваюсь взглянуть на нее, прячет в раздушенный платок взволнованное бледное вопила девушка, выдаваемая замуж. федосова вдохновляется, увлекается своей песнью, вся поглощена ею, вздрагивает, подчеркивает слова жестами, мимикой.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте выводы из рассказа васюткино озеро! примерно 7-8 выводов ибо мне капец от руссички!