galinab1111326
?>

Анализ стихотворен любовной лирики некрасова

Литература

Ответы

viktoritut
    Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. 
    В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
rayman777
«В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и высшей степени народным произведением».
(В.Г. Белинский)

«Евгений Онегин»

Онегин - типичный представитель дворянской молодежи 20-х годов XIX века. Поэт создал такой образ, в котором отражена «та преждевременная старость души, которая стала основной чертой молодого поколения». Онегин - является современником, как автора, так и декабристов. Главного героя не интересует светская жизнь, карьера чиновника, ему всё скучно. По слова В.Г. Белинского, Онегин «был не из числа обыкновенных людей», а Пушкин же говорит, что скука Онегина происходит из-за того что у него нет полезного дела. Онегин «страдающий эгоист», но все, же незаурядная личность. Русское дворянство того времени было сословием землевладельцев и помещиков. Владение поместьями и крепостными было некой измерительной рулеткой богатства и престижа, а также высокого общественного положения. Отец Евгения «давал три бала ежегодно и промотался, наконец», а сам главный герой после получения наследства от «всех своих родных» стал богатым помещиком и…
Заводов, вод, лесов, земель
Хозяин полный...
Но богатство также связано с разорение и долгами. Закладыванием итак уже заложенных имений, долги были не только делом бедных помещиков, но и многих «сильных мира сего». Одной из таких причин в этой ситуации было сложившееся в царствование Екатерины II представления «истинно дворянское поведение заключается не только в больших тратах, но и в тратах не по средствам». Благодаря появлению из-за границы различной просветительной литературы, люди, а именно молодое поколение начали понимать пагубность крепостнического ведения хозяйства, в их числе был и Евгений. Он «читал Адама Смита и был глубокий эконом». К сожалению таких людей, было немного, поэтому, когда Онегин, под влиянием идей декабристов «ярем он барщины старинной оброком легким заменил»,
…В своем углу надулся.
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед.
В случае наследник может принять наследство и с ним взять на себя долги или отказаться от него, предоставив кредиторам самим улаживать счета между собой. Молодость время надежд на получение наследства. Во второй половине жизни следовало освободиться от долгов, став наследником «всех своих родных» или выгодно женившись.
Блажен…
Кто в двадцать лет был франт иль хват.
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов.
Для дворян того времени военная служба была естественной, а отсутствие этой черты должно было иметь специальное объяснения. Онегин как ясно из романа, вообще никогда не служил, что делало Евгения белой вороной в кругу современников. В этом случае показана новая традиция. Раньше отказ от службы называли эгоизмом, то теперь отказ стал приобретать форму борьбы за личную независимость и отстаивание права жить независимо от государственных требований. Так и Онегин ведет жизнь, свободную от служебных обязанностей. Такую жизнь в то время мог себе позволить не каждый. Возьмем в пример порядок, рано ложится и рано вставать, подчинятся которому, должен был не только чиновник, но и император. Это являлось своего рода признаком аристократизма, отделявшим не служащего дворянина от простонародья и деревенских помещиков. А вот мода вставать, как можно позже восходила от французской аристократии и была занесена в Россию эмигрантами. Излюбленные места для прогулок был Невский проспект и Английская набережная, именно там Онегин и гулял «надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Возможность в послеобеденное время заполнить промежуток между рестораном и балом, являлся театр. Театр был не только местом зрелищ, но и своеобразным клубом, где велись светские беседы.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла - все кипит;
Все хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам.
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам.
Устав от городской жизни Онегин поселяется в деревне. Там и начинается дружба Онегина и Ленского, которые как говорит Пушкин, сошлись «от делать нечего». Это, в конечном счете, привело к дуэли.
Роман «Евгений Онегин» - неисчерпаемый источник рассказывающий о нравах и жизни того времени. Сам же Онегин является истинным героем своего времени и для того что бы понять его мы изучаем время в котором он жил.
«В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажения; но всё это выкупается его богатой натурой»
(В.Г. Белинский)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворен любовной лирики некрасова
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arnika-ooo1
cometa94558
Sergeevich-irina
Shikhova-Vitalii1290
Savelieva24
jardi
nkaminskaja
avon-central
shurshin6975
ksenia15-79
chapaevval
ykolkova76
annabanova9
bhg50
Тимур Андраниковна634