в рассказе «после » л. н. толстого, написанном в 90 е гг. xix в. , изображаются 1840 е гг. писатель тем самым поставил творческую восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. в раскрытии этого идейного замысла важную роль играет композиция рассказа, построенного на основе приема «рассказ в рассказе» . начинается произведение внезапно, с разговора о нравственных ценностях бытия: «что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди» , «что хорошо, что дурно» и так же завершается внезапно, без выводов. вступление как бы настраивает читателя на восприятие последующих событий и знакомит с рассказчиком иваном васильевичем. далее уже он рассказывает слушателям случай из своей жизни, произошедший давно, но отвечающий на вопросы современности.
эта основная часть произведения состоит из двух картин: и сцены наказания, причем главной в раскрытии идейного замысла, судя по названию рассказа, является вторая часть. эпизод и события после изображены с антитезы. противопоставление этих двух картин выражено во многих деталях: красках, звуках, настроении героев. например: « прекрасный» - «что неестественно» , «музыканты знаменитые» - «неприятная, визгливая мелодия» , «разрумянившееся с ямочками лицо» - «сморщенное от страдания лицо» , «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» - «что то большое, черное, … это черные люди» , «солдаты в черных мундирах» . последнее противопоставление цветов черного и белого усилено еще и повтором этих слов. контрастно и состояние главного героя в этих двух сценах, его можно выразить словами: «я обнимал в то время весь мир своей любовью» - и после : «мне было до такой степени стыдно… вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища» .
важное место в противопоставленных картинах занимает изображение полковника. в высоком военном в шинели и фуражке, руководящим наказанием, иван васильевич не сразу узнает красивого, свежего, с блестящими глазами и радостной улыбкой отца любимой вареньки, на которого он недавно на смотрел с восторженным изумлением. но это был петр владиславович «с своим румяным лицом и белыми усами и » , и той же «своей сильной рукой в замшевой перчатке» он бьет испуганного малорослого слабосильного солдата. повтором этих деталей л. н. толстой хочет показать искренность полковника в двух различных ситуациях. нам было бы проще понять его, если бы он где то притворялся, пытался скрыть свое истинное лицо. но нет, он все тот же и в сцене экзекуции.
эта искренность полковника, видимо, и в тупик ивана васильевича, не позволила разобраться до конца в противоречиях жизни, но свой жизненный путь под влиянием произошедшего он изменил. толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.
одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается иван васильевич. юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». поэтому и нет в заключение рассказа никаких выводов.
талант л. н. толстого в том и состоит, что он заставляет читателя задуматься над поставленными вопросами всем ходом повествования, композицией произведения.
muraveiynik
10.03.2021
Очень рад, что ты обратился ко мне с таким интересным вопросом о проявлении доброты и милосердия в наши дни. Давай разберемся с этой темой пошагово.
1. Введение: В наши дни проявление доброты и милосердия играет важную роль в обществе. Это позволяет людям испытывать уважение и поддержку, а также делает наш мир лучше и дружелюбнее.
2. Первый аргумент: Проявление доброты и милосердия может происходить во всех сферах жизни, начиная с межличностных отношений. Например, помощь однокласснику, который испытывает трудности в учебе, или поддержка друга, который проходит через сложный период в своей жизни.
3. Второй аргумент: Участие в волонтерской деятельности и благотворительных акциях является еще одним проявлением доброты и милосердия. Многие организации и группы активистов занимаются помощью нуждающимся людям, животным и охраной нашей природы.
4. Третий аргумент: Проявление доброты и милосердия в наши дни также происходит через распространение позитивной энергии и улыбок в повседневной жизни. Маленькие дела добра, такие как помощь постарше перейти дорогу или улыбка незнакомому прохожему, могут стать источником вдохновения и улучшить настроение людей вокруг нас.
5. Критическое мышление: Однако, следует помнить, что проявление доброты и милосердия не всегда является естественным для всех людей. В нашем обществе есть тенденция жить в суете и быть представителями "типовых" поведенческих норм, что создает преграды для проявления доброты и милосердия.
6. Заключение: В целом, проявление доброты и милосердия в наши дни имеет большое значение. Оно создает гармоничные отношения между людьми, укрепляет наше общество и привносит больше счастья в нашу повседневную жизнь.
Надеюсь, что данное сочинение позволит тебе лучше понять и оценить важность проявления доброты и милосердия в нашем современном мире. И не забывай проявлять доброту и милосердие в своей жизни - даже маленькие поступки могут иметь большое значение!
Leon-12
10.03.2021
Этот вопрос описывает ситуацию, когда Левий Матвей, как и его наставник, впадает в отчаяние. Однако, Левий Матвей попадает в "свет", и здесь нужно объяснить почему.
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно разобраться в значении слов "свет" и "отчаяние".
"Свет" может рассматриваться как символ понимания, прозрения, новых идей или путей. Это состояние, когда у человека появляется четкое понимание того, что раньше было скрыто или непонятно.
"Отчаяние" описывает состояние сильного сомнения, беспомощности или негативных эмоций, когда ничего не кажется возможным или достижимым.
Теперь мы можем рассмотреть, почему Левий Матвей попадает в "свет", хотя он впадает в отчаяние.
1. Первым шагом я бы объяснил, что в жизни все мы можем столкнуться с различными трудностями и испытаниями. Иногда в этих ситуациях мы чувствуем, что все потеряно и ничего не может измениться.
2. Однако, важно понимать, что отчаяние - это временное состояние. Люди могут ощущать отчаяние, когда они не видят решения или не могут найти пути достижения своих целей.
3. Левий Матвей, несмотря на свое отчаяние, сможет попасть в "свет" по нескольким причинам:
а) Первая причина - это осознание того, что отчаяние может быть одним из признаков того, что мы находимся на пороге нового понимания или решения. Иногда самый темный час нашей жизни наступает перед рассветом.
б) Вторая причина заключается в том, что с течением времени мы можем извлечь уроки из трудностей и улучшить нашу самооценку и способность справляться с проблемами. Когда мы проходим через тяжелые моменты, мы развиваемся и набираем опыт, что дает нам силы видеть новые возможности.
в) Наконец, наставник Левия Матвея - это человек, который может помочь ему осознать свои навыки, уникальность и потенциал. Мастер может помочь Левию Матвею найти в себе силы и вести его на путь "света", предлагая новые идеи, решения или поддержку.
Итак, Левий Матвей попадает в "свет", потому что отчаяние - это лишь промежуточная стадия в его жизни. Он может научиться преодолевать трудности и извлекать уроки из своего опыта. Он также может положиться на своего наставника, чтобы получить поддержку и руководство на пути к новому пониманию и решениям.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"после "иван васильевич и полковник.мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь общества и свою судьбу.
в рассказе «после » л. н. толстого, написанном в 90 е гг. xix в. , изображаются 1840 е гг. писатель тем самым поставил творческую восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. в раскрытии этого идейного замысла важную роль играет композиция рассказа, построенного на основе приема «рассказ в рассказе» . начинается произведение внезапно, с разговора о нравственных ценностях бытия: «что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди» , «что хорошо, что дурно» и так же завершается внезапно, без выводов. вступление как бы настраивает читателя на восприятие последующих событий и знакомит с рассказчиком иваном васильевичем. далее уже он рассказывает слушателям случай из своей жизни, произошедший давно, но отвечающий на вопросы современности.
эта основная часть произведения состоит из двух картин: и сцены наказания, причем главной в раскрытии идейного замысла, судя по названию рассказа, является вторая часть. эпизод и события после изображены с антитезы. противопоставление этих двух картин выражено во многих деталях: красках, звуках, настроении героев. например: « прекрасный» - «что неестественно» , «музыканты знаменитые» - «неприятная, визгливая мелодия» , «разрумянившееся с ямочками лицо» - «сморщенное от страдания лицо» , «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» - «что то большое, черное, … это черные люди» , «солдаты в черных мундирах» . последнее противопоставление цветов черного и белого усилено еще и повтором этих слов. контрастно и состояние главного героя в этих двух сценах, его можно выразить словами: «я обнимал в то время весь мир своей любовью» - и после : «мне было до такой степени стыдно… вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища» .
важное место в противопоставленных картинах занимает изображение полковника. в высоком военном в шинели и фуражке, руководящим наказанием, иван васильевич не сразу узнает красивого, свежего, с блестящими глазами и радостной улыбкой отца любимой вареньки, на которого он недавно на смотрел с восторженным изумлением. но это был петр владиславович «с своим румяным лицом и белыми усами и » , и той же «своей сильной рукой в замшевой перчатке» он бьет испуганного малорослого слабосильного солдата. повтором этих деталей л. н. толстой хочет показать искренность полковника в двух различных ситуациях. нам было бы проще понять его, если бы он где то притворялся, пытался скрыть свое истинное лицо. но нет, он все тот же и в сцене экзекуции.
эта искренность полковника, видимо, и в тупик ивана васильевича, не позволила разобраться до конца в противоречиях жизни, но свой жизненный путь под влиянием произошедшего он изменил. толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.
одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается иван васильевич. юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». поэтому и нет в заключение рассказа никаких выводов.
талант л. н. толстого в том и состоит, что он заставляет читателя задуматься над поставленными вопросами всем ходом повествования, композицией произведения.