kassel1b
?>

Есть ли в тексте описание болтая? подумайте, какими художественными средствами автор создает образ мальчика? ​

Литература

Ответы

ИльяАндреевич-Мария

ответ: изначально стих о шалтае-болтае входил в «сказки матушки гусыни». в современном языке словосочетание «шалтай-болтай»   имеет два значения: «толстячок-коротышка» и «вещь, упавшая или разбитая и невосстанавливаемая».

объяснение: дальше не помню сорян

Мартынова1638

Морозова, Гаврилов,Рязанцев

Объяснение:

Морозова – главная героиня очерка, политическая заключенная.  

   О ней рассказывает конвойный Гаврилов, который сопровождал М. в ссылку. Конвойному героиня показалась ребенком: «волосы русые, в одну косу собраны, на щеках румянец». Гаврилов сразу ее, а позже, узнав девушку поближе, захотел даже взять ее в жены.  

   М. отличается сильным непреклонным характером. Больная, она отказывается от тулупа Гаврилова, чтобы не причинять ему неудобств. Только когда Гаврилов соврал ей, что тулуп казенный и «по закону арестованным полагается», девушка приняла его.  

   Товарищ по ссылке Рязанцев говорит о М., что сломать ее можно, «ну а согнуть, - сам, чай, видел: не гнутся этакие».  

   «Сердитая барышня» М., которую жандармы прозвали «чудная», вскоре умирает. Но она никак не выходит из головы Гаврилова. Конвоиру не хочет осуждать ее за ее От меня она зла не видала, а я на ней зла не помню». Гаврилов видит перед собой просто хорошего человека, достойного уважения.  

   И это замечает не только конвоир. Мать М., продав унаследованный дом, едет вслед за дочерью: она «побранит, рассердится», а «все же рада будет». Искренне плачет по безвременно погибшей Чудной «гулящая» девка со станции. Наконец, состраданием полна душа и автора-повествователя, рисующего такой глубокий и сильный характер, погибающий раньше времени.

ainud
Анализ стихотворения "Элегия" 
Тематика произведений Н.А. Некрасова разнообразна: он пишет о народе, любви, родине. Есть у него стихотворения о предназначении поэта. Таким является произведение "Элегия", написанное в 1874 году.Все стихотворение построено на антитезе. Лирический герой задается вопросом: каково предназначение поэта? Полемизируя со многими своими современниками, считающими, что «тема старая – страдания народа», он убежден, что его назначение - служить людям, ведь положение крестьян после отмены крепостного права практически не изменилось.В первой строфе стихотворения Н.А.Некрасов использует реминисценцию: его строки перекликаются с пушкинской "Деревней". В "Элегии" мы читаем: "народы влачатся в нищете, покорствуя бичам". Его предшественник обличал «рабство тощее», которое влачилось «по браздам неумолимого владельца». Созвучие произведений подчеркивает верность Н.А.Некрасова литературным традициям. "Народ освобожден, но счастлив ли народ?" - это главный вопрос, волнующий лирического героя, который своим мировосприятием очень близок автору. Важность проблемы – судьбы народа - писатель подчеркивает с ямба, который придает звучанию стихотворения особую торжественность и строгость.Третья строфа "Элегии" противопоставлена последней. Автор описывает природу, подчеркивает её гармонию с выразительных эпитетов "жатва золотая", "кипящие в уме". Последняя строфа - это своеобразный отклик Н.А.Некрасова на многочисленные риторические вопросы:                                             Сносней ли стала ты, крестьянская страда?..                                             Свобода... внесла ли перемену?..Этих перемен он не наблюдает.Частое использование риторических вопросов является особенностью творчества поэта: он побуждает читателя задуматься над судьбой русского крестьянина. Сам он видит в народе как положительные черты - ум, доброту, простодушие, честность, так и отрицательные -пассивность, долготерпение. Поэт убежден: только сам русский человек изменить свою судьбу, но для этого он должен стать другим.Таким образом, в этом стихотворении Н.А. Некрасов продолжает литературныетрадиции своих предшественников и провозглашает независимость поэта в его творчестве. Несмотря на то, что он называет свое произведение «Элегия», он придает ему социальное звучание, подчеркивая: поэзии второй половины 19 века должна быть свойственна гражданственность.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Есть ли в тексте описание болтая? подумайте, какими художественными средствами автор создает образ мальчика? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dream2366
zharovaleks
ShafetdinovAndrei
vladimirdoguzov
sklad2445
MDubovikov73
Shipoopi8
million2003
olqa27
mashere59
mail9
Александрович686
ganul
хаджимурод1172
nuralievelsh