зырянов_Юрьевна378
?>

Тебе предстоит выступить в роли эсперта. найди художественный фильм "кавказский пленник", снятый в 1975 году по мотивам повести л.н толстого. посмотри отрывок с 42-й по 45-ю минуту. какие расхождения с авторским текстом ты заметил? удачен ли подбор музыки? почему?

Литература

Ответы

Владимирович_Слабый

Из рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" мне больше всего понравился эпизод, в котором рассказывается о последнем побеге Жилина.  Жилин уже подходил к расположению своих казаков, когда увидел, что к нему приближатся татары.

И в этот момент читатель с напряжением ждет: кто же первым доберется до Жилина: татары или казаки? И мы с напряжением ждеМ, что же будет дальше? 

"Да уж и Жилин собрался с последней силой, подхватил рукой колодку, бежит к казакам, а сам себя не помнит, крестится и кричит:

— Братцы! братцы! братцы!Казаков человек пятнадцать было".

И офицеры, узнав его а потом повезут в крепость. И мы радуемся за Жилина, который наконец освободился из татарского плена, где ему было несладко

Евгеньевна_Хусинов
Вкомедии грибоедова “горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух различных эпох, двух стилей жизни, что реалистически показано автором в его бессмертном произведении. различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10—20-е годы xix столетия составляет основной конфликт пьесы - столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”.          “век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. типичный представитель этого общества - павел афанасьевич фамусов. он живет по старинке, своим идеалом считает дядю максима петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы екатерины.      однако, для того чтобы достичь такой жизни, он “ вперегиб”, прислуживался, играл роль шута. фамусов боготворит тот век, но чувствует, что он уходит в прошлое. недаром он сетует: “тогда не то, что ”      . традиции минувших дней слишком сильны. сам чацкий оказывается их жертвой. он со своей прямотой, острословием, дерзостью становится возмутителем общественных правил и норм. и общество мстит ему. при первой же встрече с ним фамусов называет его “карбонарием”. однако в беседе со скалозубом отзывается о нем неплохо, говорит, что он “малый с головой”, “славно пишет, переводит”, при этом сожалеет, что чацкий не служит. но у чацкого на этот счет свое мнение: он хочет служить делу, а не лицам. пока же, видимо, в россии это невозможно.          на первый взгляд, может показаться, что конфликт между фамусовым и чацким - это конфликт разных поколений, конфликт “отцов” и “детей”, но это не так. ведь софья и молчалин - молодые люди, почти сверстники чацкого, но они в полной мере принадлежат “веку минувшему”. софья не глупа. доказательством тому может служить и любовь чацкого к ней. но она впитала философию отца и его общества. ее избранник - молчалин. он тоже молод, но тоже дитя той, старой среды. он полностью поддерживает мораль и нравы старой барской москвы. и софья, и фамусов отзываются о молчалине хорошо. последний держит его на службе, “потому что деловой”, а софья резко отвергает нападки чацкого на ее возлюбленного. она говорит: конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных           но для нее ум не главное. главное же, что молчалин тих, скромен, услужлив, обезоруживает батюшку молчанием, никого не обидит. в общем, идеальный муж. можно сказать, качества чудесные, но они лживы. это лишь маска, за которой скрывается его сущность. он готов “угождать всем людям без изъятья”, как учил его батюшка. он идет настойчиво к своей цели - теплому и денежному местечку.           чацкий, попадая в эту среду после долгого отсутствия, вначале настроен доброжелательно. он стремится сюда, ведь “дым отечества” ему “сладок и приятен”, но этот дым оказывается для него угарным газом. он встречает стену непонимания, отторжения. его трагедия заключается в том, что на сцене он один противостоит фамусовскому обществу.          но в комедии упоминается двоюродный брат скалозуба, который тоже “чудит” — “службу вдруг оставил”, заперся в деревне и книги стал читать, а ведь ему “следовал чин”. есть и племянник княгини тугоуховской “ и ботаник” князь федор. но есть и репетилов, который гордится своей причастностью с некоему тайному обществу, вся деятельность которого сводится к “шумим, братец, шумим”. но чацкий не может стать членом такого секретнейшего союза.          чацкий, видимо, является не только носителем новых взглядов и идей, но и выступает за новые нормы жизни. ведь он путешествовал по европе, которая переживала революционные брожения. в комедии прямо не говорится о том, что чацкий - революционер, но это можно предположить. ведь и фамилия его “говорящая”, она созвучна фамилии чаадаева.          помимо общественной трагедии, чацкий переживает и трагедию личную. его отвергает любимая софья, к которой он “летел, дрожал”. более того, с ее легкой руки его объявляют сумасшедшим.          итак, чацкий, не приемлющий идеи и нравы “века минувшего”, становится возмутителем спокойствия в фамусовском обществе. и оно его отвергает. на первый взгляд, поделом, ведь чацкий - насмешник, острослов, возмутитель спокойствия и даже оскорбитель. так, софья говорит ему: случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали? ошибкою? добро о ком-нибудь сказали?           но понять чацкого можно. он переживает трагедию личную, он не находит дружеского сочувствия, он не принят, он отвергнут, он изгнан, но и сам герой не мог бы существовать в таких условиях.          “век нынешний” и “век минувший” сталкиваются в комедии. время минувшее еще слишком прочно и порождает себе подобных. но время перемен в лице чацкого уже настает, хотя еще слишком слабо. "“век нынешний” сменяет “век минувший”, ибо это непреложный закон жизни. появление чацких-карбонариев на рубеже эпох естественно и закономерно.
ПогальниковАлёна589

Драматичні твори

За свідченням самого Шевченка та спогадами його сучасників, поет написав кілька драматичних творів російською мовою, які повністю до нас не дійшли. Але глибоке вивчення минулого і реалістичне його зображення в драматичних творах стало новим кроком у розвитку української драматургії.

Драма «Назар Стодоля», написана Тарасом Шевченком у 1842 році, є зразком історичного соціально-побутового твору. Її було опубліковано П. Кулішем тільки після смерті автора в 1862 році. Твір дійшов до нас повністю, хоча і не в первісному варіанті.

В основу драми покладено соціально-побутовий конфлікт, який розгортається на тлі історичного минулого України після Визвольної війни 1648-1654 pp. Після смерті Богдана Хмельницького загострились соціальні суперечності між козацькою верхівкою і рядовим козацтвом.

Типовим представником козацької верхівки в драмі «Назар Стодоля» є сотник Хома Кичатий. Сенс життя сотника — збагачення й оволодіння полковничою булавою. Для досягнення своєї мети він готовий на підступні та підлі вчинки як проти рядових козаків, так і проти власної дочки. За підтримки своєї ключниці Стехи, зрадливої і користолюбної жінки, Хома обманним шляхом намагається видати свою єдину дочку Галю заміж за старого, але багатого чигиринського полковника Молочая. Кичатий навіть здатний на вбивство нареченого Галі Назара Стодолі, якого називав сином, бо той врятував сотника «із-під ножа гайдамаки». Недаремно Назар називає Хому «дітопродавцем». А Гнат Карий, друг Назара, дає таку характеристику Кичатому: «Він не чоловік. Кинь його: таке ледащо не стоїть путнього слова!» Але відчувши перед собою силу, пихатий Хома стає нікчемним боягузом, принижується перед Назаром, впавши навколішки, плаче, побивається.

Хитрою, користолюбною і зрадливою людиною постає перед читачем Стеха. Ключниця мріє вийти заміж за Хому, але за гостинець допомагає закоханим, а потім видає їх сотникові.

Образу звироднілого сотника протиставляються постаті Назара Стодолі та Гната Карого. Обидва вони належать до козацьких низів, обидва сміливі, рішучі, вольові. Вони щирі й віддані, вірні в дружбі та коханні. Але Назар буває запальним та неврівноваженим, а іноді й безпорадним. Заради своєї коханої він готовий принизитись перед Хомою. Гнат завжди сповнений енергії та завзяття, кмітливий й дотепний, здатний на самопожертву заради друга. Врятувавши Назара й Галю, Гнат годен вбити Хому, хоча знає, що за козацьким звичаєм живого козака ховають разом із вбитим.

З глибоким ліризмом змальовує автор образ Галі. Вона щира й віддана, дуже любить батька і навіть не припускає, що той може її обдурити. Галя кохає Назара, довіряє йому настільки, що готова втекти з ним. Вона добра, милосердна дочка, яка вибачає батькові завданий їй біль.

Сам сюжет драми «Назар Стодоля» розгортається на тлі картин народного життя й побуту. Автор майстерно зображує народні традиції та обряди — сватання, колядування, вечорниці

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тебе предстоит выступить в роли эсперта. найди художественный фильм "кавказский пленник", снятый в 1975 году по мотивам повести л.н толстого. посмотри отрывок с 42-й по 45-ю минуту. какие расхождения с авторским текстом ты заметил? удачен ли подбор музыки? почему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

m-illarionov
kagurkina
Михайлович1309
koxhulya61
utkinslava
ecogoi
DmitrievnaVera
shoora
muzeynizhn
verich
misie1974
stasyan
fermproddk
Tamara
NIKOLAEVNA