В лесу весной
Хорошая затея – прогулка по весеннем лесу! Хочется оказаться на природе, посмотреть, как там наш лес? Можно ли уже пройти по знакомым тропинкам?.
Вспоминается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского:
«Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок…»
Лес, действительно, прозрачный. Белые березовые стволы хорошо заметны на фоне соседнего ельничка, а когда войдешь в рощицу, кажется, что они излучают теплый свет. Мы идем по тропинке, проложенной по невысокому пологому бугру. Справа по склону стоят березы. Слева, внизу, видно темную холодную воду, подернутую тонкой ледяной пластинкой. А кое-где и не растаявший еще снег под березовый ствол маскируется. На эту сторону бугра солнце не заглядывает, вот затаился в надежде, что зима еще вернется. И она возвращается ненадолго, чтобы сделать проходимыми раскисшие за день дорожки:
«Утренник лёг на дорогу
Ровным сухим полотном…»
Это днем до 10 градусов тепла, а по ночам температура опускается до нуля и даже немного ниже. Лес умеет хранить прохладу. Но места, прогреваемые солнцем, хорошо заметны. Твардовский писал:
«И, сонная, талая
Земля обвянет едва
Листву старую,
Пойдет строчить трава»
Именно так! Молодые листочки, не страшась заморозков, упорно пробиваются сквозь пожухлый опад листьев. Листва прикрывает молодые ростки, а потом совсем сопреет и питать их будет.
А вот и краснотал – красная верба, ива пестролистная. Она — обрамляет небольшое озерцо-болотце, к которому нас привел ручей.. На молодых бордовых гибких прутиках серые пушистые комочки чуть видны. Но это уже начало цветущей весны.
«Весенним заморозком чутким
Подсушен и взбодрён лесок.
Ещё одни, другие сутки,
И под корой сок».
Это Твардовский о березовом соке, который очень полезен и приятен. Им березы готовы с нами поделиться. Только надо не жадничать, березу жалеть нужно, тогда дерево к следующему году затянет маленькую ранку рановато еще для сокодвижения и пары дней — мало. А вот через недельку – можно будет снова навестить наш лес.
Объяснение:
силий Тёркин»? Назовите подзаголовок поэмы. 3. Почему поэт пишет, что «на войне сюжета нету» и что книга «без начала и конца»? 4. Во для анализа главы «Переправа»: а) На какие части разделяют главу слова «Переправа, переправа...»? Каким настроением проникнута каждая часть главы? С какой интонацией следует читать эти строки? б) Что является «лейтмотивом» данной главы? Почему? в) Каким в этой главе предстаёт перед читателем Василий Тёркин? 5. Во для анализа главы «О награде»: а) Как построена эта глава? Дайте характеристику частей этой главы? б) Как проявляется здесь стилевое многообразие поэмы? в) Что нового об образе Тёркина мы узнаём в этой главе? г) Можем ли сказать, что автор сроднился с Тёркиным? В чём это проявляется? Что значит слово «родина» для каждого из них? е) Выделите в главе строки, которые являются рефреном произведения. Как вы думаете, почему именно такой рефрен включён Твардо
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на вопрос по рассказу чехова "крыжовник" рассказ не удовлетворил ни буркина ни алёхина. а как отнеслись к этому рассказу вы? что обнаружили в этом рассказе полезного, поучительного?
автор иронизирует,описывая главного героя.он хотел донести до нас мысль о том,что нельзя тратить свои усилия и время на столь ничтожную мечту.