«Евгений Онегин» — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе мне наиболее близок образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность, ее духовная возвышенность, чистота сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин не дает четкого описания внешнего облика героини, но зато раскрывает нам ее духовный мир:
Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива... Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей.
Душа Татьяны тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых развиваются события, созвучны чувствам героини, прекрасно выражают то, что трудно сказать словами. Татьяна — романтичная натура. Она увлечена романами, заменяющими ей человеческое общение, дающими пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже придумала своего героя, свой идеал. Он наделен чертами Вольмара, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден. Когда пришла пора любви, этот идеал девушка увидела в Онегине.
Постепенно она распознает его истинную сущность. Он не романтический герой, а скептик, реалист, не к любви. Но Татьяне не нужна правда — ей нужна любовь.
Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Остается глубокий след и в душе Татьяны, меняется ее характер и судьба, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна понимает, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Татьяна по настоянию матери едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из романтической девочки превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И, несмотря на все, ее чувства живут, наполняют сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней. Ее сердце рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в этом светском окружении она до конца не может скрыть своих чувств к Онегину:
Она его не подымает И, не сводя с него очей, От жадных уст не отымает Бесчувственной руки своей...
И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна отказывает Онегину. Она предпочитает долг чувству.
Почему мне нравится Татьяна? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже.
nataliaterekhovasinger2
23.08.2020
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (фр. Petit Chaperon Rouge) — героиня сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» из сборника «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с нравоучениями» (1697). Ключ к образу К.Ш. дан самим Перро, автором диалогов «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук»: его сказки имеют прекрасные образцы в «премудром и преученом мире древности». Если сами сказки — удар по античному «парнассизму» Буало, то прототип К.Ш. при ее подчеркнутой исключительности следует искать среди небожителей, тем более что красная шапочка (подарок бабушки) сродни венку или короне — атрибутам богини неба. В древнегреческой мифологии внук праматери всего сущего Земли-Геи, Солнце-Гелиос, отдает свой лучезарный венец сыну Фаэтону для прогулки по небосводу, предупреждая о недопустимости остановки; такое же предостережение получает К.Ш. от матери. У Фаэтона и К.Ш. лишь одна дорога, с которой невозможно свернуть. В сказках не бывает случайных слов: К.Ш. встречается одержимый желанием съесть ее Волк, именуемый кумом. Это значит, что между персонажами существуют родственные отношения. Если продолжать параллель, то в образе Волка персонифицированы Крон, проглотивший своих детей, и Зевс, метнувший в Фаэтона испепеляющую молнию. Так Ш.Перро вовлек олимпийских богов, по выражению П. де Сен-Виктора, в «наивный и заманчивый маскарад». К.Ш. как героиня взрослой сказки, пронизанной «галантными» интонациями той литературной эпохи, становится объектом авторской морали, обращенной к девицам, решившимся разделить с Волком ложе. Менее всего желая «разгула мезальянса» (В.Блюмен-фельд), Перро лишь повиновался традиции родственных союзов меж божествами. Современная интерпретация образов К.Ш. и Волка, модифицированных в Солнце и Крокодила, усматривается в сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце», одновременно заставляя искать истоки сюжета о К.Ш. в древней космогонической концепции противостояния богини неба и божества подземных вод. В то же время принципиальное изменение сюжета и трансформация облика персонажей в либретто С.С.Прокофьева к симфонической сказке «Петя и Волк», мультипликационном фильме «Петя и Красная Шапочка» разрушает смысловую иерархию сказки ради утверждения культа положительного героя. «Миф наизнанку» теряет свои древние корни, и сказка в своей однозначности не взывает, как надеялся Перро, к широте ума читателя.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Трезво ли оценивает пугачев ситуацию своего самозвапнца? в рассказе капитанская дочка!
«Евгений Онегин» — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе мне наиболее близок образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность, ее духовная возвышенность, чистота сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин не дает четкого описания внешнего облика героини, но зато раскрывает нам ее духовный мир:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива...
Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
Душа Татьяны тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых развиваются события, созвучны чувствам героини, прекрасно выражают то, что трудно сказать словами. Татьяна — романтичная натура. Она увлечена романами, заменяющими ей человеческое общение, дающими пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже придумала своего героя, свой идеал. Он наделен чертами Вольмара, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден. Когда пришла пора любви, этот идеал девушка увидела в Онегине.
Постепенно она распознает его истинную сущность. Он не романтический герой, а скептик, реалист, не к любви. Но Татьяне не нужна правда — ей нужна любовь.
Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Остается глубокий след и в душе Татьяны, меняется ее характер и судьба, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна понимает, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Татьяна по настоянию матери едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из романтической девочки превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И, несмотря на все, ее чувства живут, наполняют сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней. Ее сердце рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в этом светском окружении она до конца не может скрыть своих чувств к Онегину:
Она его не подымает
И, не сводя с него очей,
От жадных уст не отымает
Бесчувственной руки своей...
И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна отказывает Онегину. Она предпочитает долг чувству.
Почему мне нравится Татьяна? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже.