Richbro7
?>

35 ! нужно описать елизавету ивановну из повести пушкина «пиковая » словами автора !

Литература

Ответы

vovababkin1477
В то время, к графине, своей бабушке, наведывается Томский, здоровается с Лизой, ведет с присутствующими светскую беседу. В окне Лиза замечает молодого Германа и краснеет, думая, что парень – ее из патриархального «рабства» несносной и властной графини. Лиза росла в доме воспитанницей и с графиней не ладила. Своенравная и злая старуха то и делала, что постоянно ворчала. Злая и алчная, женщина все время преследовала Лизу, попрекала девушку, постоянно придиралась к воспитаннице. Жизнь Лизаньки в таких условиях становилась все сложнее и несносней. В молодом офицере, которого девушка видела через окно уже не в первый раз, Лиза усмотрела настоящее
mzubenko6

Лиза в повести "Пиковая дама" Пушкина: образ, характеристика, описание Полное имя героини - Лизавета Ивановна: "...Простите, Лизавета Ивановна!.." Лиза - бедная воспитанница старой графини Анны Федотовны Томской: "...У окошка сидела за пяльцами барышня, ее воспитанница..." О внешности Лизы известно следующее: "...увидел он черноволосую головку, наклоненную, вероятно, над книгой или над работой. Головка приподнялась. Германн увидел свежее личико и черные глаза..."  "...вослед за нею, в холодном плаще, с головой, убранною свежими цветами, мелькнула ее воспитанница..." "...Лизавета Ивановна вошла в капоте* и в шляпке..." (*капот - накидка с капюшоном)   Лиза - милая девушка: "...Лизавета Ивановна была сто раз милее наглых и холодных невест, около которых они увивались..." Лиза - скромная девушка. Она не привыкла кокетничать: "...Не имея привычки кокетничать с прохожими офицерами..." Лиза - несчастное создание. Она терпит тяжелый характер графини, потому что та ее содержит: "...В самом деле, Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. ...кому и знать горечь зависимости, как не бедной воспитаннице знатной старухи? Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм..." Лизавета Ивановна - "домашняя мученица" графини: "...Лизавета Ивановна была домашней мученицею. Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; она сопровождала графиню в ее прогулках и отвечала за погоду и за мостовую..." Лиза очень одинока. У ее нет подруг и наставниц, и ей не с кем посоветоваться: "...у ней не было ни подруги, ни наставницы..." Лиза играет жалкую роль в свете из-за своего положения "приживалки": "...В свете играла она самую жалкую роль. Все ее знали, и никто не замечал; на балах она танцевала только тогда, как недоставало vis‑а‑vis*, и дамы брали ее под руку всякий раз, как им нужно было идти в уборную поправить что‑нибудь в своем наряде..." Лиза - самолюбивая девушка. Она понимает свое жалкое положение в обществе, но все-таки надеется встретить своего "избавителя": "...Она была самолюбива, живо чувствовала свое положение и глядела кругом себя, – с нетерпением ожидая избавителя; но молодые люди, расчетливые в ветреном своем тщеславии, не удостаивали ее внимания..." Лиза - молодая мечтательница: "...они глубоко заронились в душу молодой мечтательницы..." Лиза - наивная, неопытная девушка: "...Впервые входила она в тайные, тесные сношения с молодым мужчиною. Его дерзость ужасала ее..." Лиза не избалована роскошью. Она живет в "бедной комнате", хотя сама графиня богата. Судя по всему, виной тому скупость старухи: "...Сколько раз, оставя тихонько скучную и пышную гостиную, она уходила плакать в бедной своей комнате, где стояли ширмы, оклеенные обоями, комод, зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале!.." История Лизы и Германна в повести "Пиковая дама" Однажды, сидя у окна, Лиза замечает молодого офицера (Германна), который смотрит на нее. Каждый день он приходит по окна и они смотрят друг на друга: "...С того времени не проходило дня, чтоб молодой человек, в известный час, не являлся под окнами их дома. Между им и ею учредились неусловленные сношения. Сидя на своем месте за работой, она чувствовала его приближение, – подымала голову, смотрела на него с каждым днем долее и долее..." Лиза и Германн тайно переписываются. Наконец Лиза назначает Германну свидание у себя в комнате. Она объясняет ему, как тайно ночью проникнуть в дом: "...Приходите в половине двенадцатого. Ступайте прямо на лестницу. <...> Из передней ступайте налево, идите всё прямо до графининой спальни..." Оказавшись в доме, Германн идет не к Лизе, а к старухе. Он умоляет графиню назвать ему три заветные карты. Когда он угрожает старухе пистолетом, та внезапно умирает: "...Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла..." В ту же ночь Германн признается Лизе в своей афере: "...Германн сел на окошко подле нее и все рассказал. Лизавета Ивановна выслушала его с ужасом..." Лиза понимает, что Германн ее использовал, чтобы узнать тайну старухи: "...эти страстные письма, эти пламенные требования, это дерзкое, упорное преследование, всё это было не любовь! Деньги, – вот чего алкала его душа! <...> Бедная воспитанница была не что иное, как слепая разбойника, убийцы старой ее благодетельницы!.." Лиза и Германн расстаются навсегда. В конце концов Германн сходит с ума после своего проигрыша. Лиза благополучно выходит замуж за другого человека: "...Лизавета Ивановна вышла замуж за очень любезного молодого человека; он где-то служит и имеет порядочное состояние: он сын бывшего управителя у старой графини. У Лизаветы Ивановны воспитывается бедная родственница..."

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/05/liza-pikovaja-dama-pushkin-obraz-harakteristika.html

© Literaturus.ru : Мир русской литературы

Объяснение:

Владимирович
Основна ідея священних книг

Тісний зв'язок політики та релігії, їх переплетіння - як історичну традицію всіх великих конфесій - християнства, мусульманства, іудаїзму, буддизму простежується в змісті і концепціях священних книг - Біблії, Корану, Талмуду, де поряд з релігійно-обрядовими та побутовими, морально-етичними порадами і рекомендаціями даються широкі і прості політичні настанови, обов'язкові для віруючих, що відображають політичні події рабовласницького і раннє-феодального суспільства. Священні книги - настільні путівники для віруючих в їх житті та діяльності. При певних специфічних відмінностях у змісті священних книг, ясно простежується їх разюча схожість в головному і вирішальному - в політичних орієнтаціях, .що відображають інтереси панівних класів - рабовласників або феодалів, в ставленні до нижчих класів і станів, а наполегливістю, уперто наголошується на непохитність існуючого обожнюючого експлуататорського ладу.

Священні книги визнають непорушним і природним поділ суспільства на багатих і бідних і засуджують прагнення бідних змінити своє тяжке становище, немовби уготоване їм не владами, а самим господом Богом.
fancy-decor67
По словам самого Блока, тема России — главная в его поэзии. Он обратился к этой теме в начале своего творческого пути и остался верен ей до конца жизни. Стихотворение “Гамаюн, птица вещая” - первое произведение юного Блока, посвященное судьбе России. Уже в нем встает тема исторического пути родины, ее трагической истории. Птица Гамаюн
...вещает и поет,
Не в силах крыл поднять смятенных.. .
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых.. .

Цикл “На поле Куликовом” целиком посвящен России. Уже в первом стихотворении встает тема пути, раскрывающаяся в двух планах и временном. Временной план представляет собой изображение исторического пути России:
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь.. .
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль.. .

Восприятие родины поэтом всегда было обостренно-личностным. Он отходит от традиционного образа России-матери — в его стихах предстает совершенно неожиданный образ России-жены, возлюбленной, невесты: “О, Русь моя! Жена моя! ”. В стихотворении “Новая Америка” Россия названа “невестой”, а в стихотворении “Россия” любовь к родине сравнивается с любовью к женщине:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые —
Как слезы первые любви!

Россия в стихотворениях “Сытые” и “Фабрика” — это Россия социальных контрастов и противоречий, Россия “сытых” и “нищих”. В “Сытых” — непосредственном отклике на события русской революции 1905 года — Блок выражает веру в грядущие перемены:
Теперь им выпал скудный жребий:
Их дом стоит неосвещен,
И жгут им слух мольбы о хлебе
И красный смех чужих знамен!
Пусть доживут свой век привычно —
Нам жаль их сытость разрушать.
Лишь чистым детям — неприлично
Их старой скуке подражать.

Образ таинственной, непредсказуемой, но прекрасной России создается Блоком и в стихотворении “Русь”:
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне почивает Русь,
Она и в снах необычайна,
Ее одежды не коснусь.

России посвящено главное произведение Блока — неоконченная поэма “Возмездие” (1901 — 1921). Перед нами проходят эпизоды из российской истории — образы народовольцев, “огромного, водянистого” царя (Александра III), “Державного Основателя” (Петра I). Поэма пронизана лейтмотивом “возмездия” — ритмом мазурки, любимого танца угнетенной Польши.. . В строфе о Победоносцеве поэт называет его злым “колдуном”, “волшебником”, а Россию сравнивает с очарованной им спящей красавицей. Ожиданием перемен пронизано и стихотворение “Рожденные в года глухие... ”, посвященные 3.Н. Гиппиус. Блок осознает обреченность своего поколения, поколения детей “страшных лет России”, и призывает к обновлению:
И пусть над нашим смертным ложем
Взовьется с криком воронье, —
Те, кто достойней, боже, боже,
Да узрят царствие твое!

Предчувствия Блока сбылись: пришла Октябрьская революция. Он был первым, написавшим о ней большое произведение. Поэма “Двенадцать” подчеркнуто полифонична. В ней звучит, голос поэта, не принявшего революцию:
— Предатели!
— Погибла Россия!

Блок понимает, что прежней России больше нет, видит весь ужас происходящего на петроградских улицах:
Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба —
Гуляет нынче голытьба!

Блок верит в глубокий исторический смысл происходящих событий и принимает революцию. Название поэмы символично: возникают иллюзии к Новому Завету: вспоминаются апостолы. В последней главке эти иллюзии подкрепляются неожиданным образом: впереди двенадцати красногвардейцев-апостолов идет Иисус Христос. Образ России у Блока чрезвычайно многогранен. Он тесно связан с другими важными мотивами его поэзии: мотивами любви, пути, возмездия, революции. В своей статье “Интеллигенция и революция” он писал: “России суждено пережить муки, унижения, разделения; но она выйдет из этих унижений новой и — по-новому — великой”.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

35 ! нужно описать елизавету ивановну из повести пушкина «пиковая » словами автора !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Яна_Софья
mrFuz
amarantmetall
barinovmisha2013
Sergeevna803
stanefimov
juliaWinter
sredova71121
ГармаеваЕкатерина1637
Бондарен1076
Nikishina
uchpapt
gabramova
shuramuji
Apresov