loa364
?>

Составьте кластер-характеристику героя рассказа 1. а.п.чехова "о любви" алёхин 2. к.чапека "ореол" кнотек

Литература

Ответы

Vasilevich Fokin

В рассказе "Крепкий мужик" Шукшин показывает героя, оторвавшегося от корней, утратившего связь с духовными истоками русского человека.

Шурыгин, бригадир колхоза "Гигант", получив в эксплуатацию новое складское помещение (здание церкви), решил снести его, а кирпич, оставшийся после разрушения церкви, пустить на свинарник. Получив разрешение председателя колхоза, он готовит тракторы для сноса церкви. Причем, когда сбегается народ, он ощущает себя важным деятелем с неограниченными полномочиями: перестает материться и не смотрит на людей - вроде и не слышит их и не видит. Таким образом Шурыгин пытается показать свою, как он считает, исключительность, важность исполняемой им миссии. Народ пытается церковь умоляет, требует, учитель призывает людей становиться под церковную стену, но все напрасно: ведь, по мнению самого Шурыгина, он совершает великий поступок, после которого его не забудут. Он недаром вспоминает своего односельчанина Ваську Духанина, который с церкви "крест своротил". Ему представляется, что именно таким образом можно навек, обрести вечную память и почет у односельчан. А хочется ему именно этого, как Герострату. Однако его не потому что церковь играла слишком большую роль в жизни людей.

Церковь в рассказе - образ дома, спокойствия, тех сил, что питают человеческую душу: "как ни пристанешь, а увидишь ее - вроде уж дома. Она сил прибавляла… ". Она - хранительница традиций, через нее проходили все этапы человеческой жизни: в ней крестили, венчали, отпевали. У Шукшина в рассказе есть одна очень важная деталь: кирпичи, из которых было сложено старое здание, крепкие, как литье; даже когда церковь рухнула, они рассыпались не по отдельности, а кусками - по несколько штук. Так же крепка и духовность, объединяющее людей начало. И не на старинное здание покушается "крепкий мужик" Шурыгин, а на устои человеческой жизни, на то, чему трудно подобрать название в слове, - на корни, истоки, веру.

И поэтому герой поразительно одинок и в своем селе, и даже в родном доме. И звучат из толпы неодобрительные голоса, продавщица не хочет продавать ему бутылку, называют его "идолом", "дьяволом", жена не готовит ужин и уходит к соседям и даже мать бранится, и теми же словами, что и чужие бабы на улице у магазина: "идол", "дьяволина"… Ей, старой, совестно и страшно за сына.

Действительно, вера, традиции - это то, что людей объединяет. А тот, кто пренебрегает объединяющими началами, остается в полном одиночестве.

Кульминационной сценой рассказа является сцена падения церкви, которая не может оставить читателя равнодушным. Образы, созданные Шукшиным, не позволяют воспринимать церковь как строение. Нет! Она - живое существо со своей историей, жизнью и смертью. "Смерть" церкви вызывает глубокое сострадание. Шукшин, используя прием олицетворения, "оживляет", "одушевляет" старое здание и передает ощущение невыразимой боли, жалости к церкви при образов, напоминающих, если вдуматься, гибель живого существа. "Хрустнуло одно бревно" - как будто кости хрустнули. "…стена разодралась. Страшная, черная в глубине, рваная щель на белой стене пошла раскрываться" - словно рваная рана раскрылась прямо на наших глазах. Церковь умирала быстро, но мучительно. Мы словно слышим ее стон, жалостный и молящий - он о Не выдержала - "верх церкви с маковкой поклонился, поклонился и ухнул вниз". Умерла… Она лежала "бесформенной грудой, прахом".Однако люди не забудут о ней, как не забудут и о ее "убийце" - Николае Шурыгине. После прочтения рассказа у читателя остается глубокое презрение к Шурыгину за отсутствие души, ума, жалости, почтения к старине, истории, пренебрежение к вере, потому что его самовыражение происходит происходит через разрушение святого

oksanamalakhova004610

ответ:

попробую кратко..итак.. 

господин журден - главный герой комедии. у него есть семья дети, деньги..но ему вздумалось стать аристократом, уподобиться знатным . для этого он (как человек не бедный) нанял множество учителей(танцев, правельного говорения, философа, фехтования, учителя наук и т. которые пытались сделать из него настоящего аристократа. точные науки и логические ему не давались, поэтому он выбрал занятие попроще - учитель философии, к примеру, практиковал с ним произношение гласных звуков, журден радовался как ребенок. также он "занимался" танцами и фехтованием. 

люсиль, дочь господина, вроде бы отвечала взаимностью на нежные чувства юноши по имени клеонт, который в качестве зятя весьма подходил г-же журден. по ее просьбе николь, заинтересованная в замужестве молодой госпожи (так как сама она собиралась замуж за слугу клеонта) ковьеля, юношу. журден тут же отправила его к мужу просить руки дочери. 

однако первому и, по сути, единственному требованию журдена к соискателю руки люсиль клеонт не отвечал - он не был дворянином, тогда как отец желал сделать дочь в худшем случае маркизой, а то и герцогиней. получив решительный отказ, клеонт приуныл, но ковьель(слуга господина и друг жениха по совместительству) полагал, что еще не все потеряно. верный слуга задумал сыграть с журденом одну шутку, благо у него имелись друзья-актеры, и соответствующие костюмы были под рукой. 

ковьель поведал журдену, что в париж прибыл его хороший приятель, сын турецкого султана, без ,ума влюбленный в дочь журдена. сын султана хочет просить руки люсиль, а чтобы тесть был достоин новой родни, он решил посвятить его в мамамуши, по-нашему - в паладины. журден был в восторге. 

сына турецкого султана представлял переодетый клеонт. он изъяснялся на жуткой тарабарщине, которую ковьель якобы переводил на французский. с главным турком прибыли положенные муфтии и дервиши, от души повеселившиеся во время церемонии посвящения, - она вышла колоритной, с турецкой музыкой, песнями и плясками, а также с ритуальным избиением новообращенного палками. 

люсиль сначала ни в какую не желала идти за шута-турка, но как только признала в нем переодетого клеонта, сразу согласилась, делая вид, что покорно исполняет дочерний долг. 

г-жа журден, в свою очередь, сурово заявила, что турецкому пугалу не видать ее дочери как собственных ушей. но стоило ковьелю шепнуть ей на ухо пару слов, и мамаша сменила гнев на милость. 

журден торжественно соединил руки юноши и девушки, давая родительское благословение на их брак, а затем послали за нотариусом. услугами этого же нотариуса решила воспользоваться и другая пара - дорант с дорименой. в ожидании представителя закона все присутствующие славно провели время, наслаждаясь , поставленным учителем танцев. 

тоесть клеонт разыграл перед журденом небольшую сценку, чтобы он выдал за него люсиль, что у него и получилось. журден, думая, что выдает свою дочь за сына богатого турецкого султана согласился на их брак. остальную же часть комедии рассказать вкрации не получится, т.к. там рассказывается о глупых уроках журдена, и как из него, бедняги, учителя берут деньги за элементарные поучения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте кластер-характеристику героя рассказа 1. а.п.чехова "о любви" алёхин 2. к.чапека "ореол" кнотек
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

koeman
Олегович Паутова
autofilters27
zeltos384
platonm777639
info6
skorykin123371
Isaeva_Marin1010
галина
evoque2014
sadkofamily61
many858
mac4roc3781
Грачева мураховская
k-serga1