Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вспомните, какие отличительные черты характерны классицистической . эти черты связаны с определенными ценностями и воспринимать мир (решать, что важно, а что не , связывать факты окружающего мира с определенными причинами попробуйте посмотреть на наше время глазами человека эпохи классицизма и переписать предложенную новость, отражая его ценности и мироощущение. обязательно подпишите в конце работы, от каких характерных черт вы отталкивались в своей переделке. критерии оценивания: - 1 за каждую привнесенную черту вместе с объяснением после текста (не больше 10 ) "в 2010 году ученые из института крейга вентера (институт был одним из лидеров гонки по расшифровке человеческого генома) создали первую полностью синтетическую хромосому с геномом. «с нуля» был составлен искусственный геном, который пересадили в клетку бактерии mycoplasma capricolum (из клетки предварительно были удалены собственные комплексы днк), и после этого клетка начала функционировать и делиться по предписанным новым геномом законам.это открытие позволит биотехнологам создавать более сложные организмы с заданными параметрами. в перспективе синтетический геном позволит создавать вакцины против новых вирусных штаммов за часы, а не за недели, производить эффективное биотопливо, новые пищевые продукты, а также изменить климатические условия на марсе и венере".
Лермонтовский персонаж лишен запаса терпения и упорства, присущего ветхозаветному образу. Утратив надежду наладить отношения с обществом, пророк выбирает стезю отшельничества, становится «нищим», живущим подобно птицам небесным. Уходя из города в пустыню, он движется по вектору, прямо противоположному пушкинскому «коллеге», который направлялся от места преображения к людям.
Перед бегством пророк поступает, как древний иудей: посыпает голову пеплом. Обычай, который призван напомнить смертному о его грешной природе, на практике применялся в знак скорби, невосполнимой потери. Лишившись веры в людской разум, герой полностью отделяется от социума. Известный обряд — видимый знак отречения от общества.
Оказалось, что и в пустыне можно выполнять высокую миссию. Благодарными слушателями пророка-нищего становятся «тварь земная» и звезды. Знаковые детали — покорность зверей и радостная игра лучей света — служат отрадными свидетельствами понимания между прозорливцем и природой. Последняя оказывается ближе к божественному началу, чем общество людей.
Нет надежды, что в будущем социум найдет силы исправиться. Этой идее посвящено содержание трех финальных катренов. Слова самолюбивых стариков, обращенные к маленьким слушателям, полны оскорбительных оценок в адрес провидца. Его обвиняют в гордости, неуживчивости, глупости.
Отвергнув Божьего посланника, общество обрекло себя на бесперспективное будущее