sergei641
?>

сделайте анализ стихотворения лермонтова «блистая, пробегают облака памятка , пользуйтесь памяткой что можно сказать об образе природы в этом тексте. какие характерные для лермонтова мотивы в нём можно обнаружить? создания произведения: факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведения; место произведения в творчестве автора; кому посвящено стихотворение (прототипы и адресаты произведения)? жанр стихотворения. признаки жанра (жанров). название произведения (если есть) и его смысл. образ лирического героя. его близость автору. идейно-тематическое содержание: ведущая тема; идея (основная мысль) произведения; развитие мысли автора (лирического героя); эмоциональная окраска (направленность) произведения и её передачи. художественные особенности: художественные приёмы и их значение; ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения; приёмы звукописи; наличие/отсутствие деления на строфы; особенности ритмики стихотворения: стихотворный размер, рифмы, рифмовки и их связь с идейным замыслом автора. ваше читательское восприятие произведения.

Литература

Ответы

Yevgenevich

ответ:

стих"блистая,пробегают " поэта михаила лермонтова. это стихотворение было написано в деревне на холме,у забора, 7августа 1831 году. описание природы её изменчивости, сравнение рассуждение автора. показать взаимосвязь человеческой жизни с природными циклами и изменчивостью, в сравнении показать душевные переживания героя. стих наполнен настроением: грусти,возмущения, печали. композиция стиха начинается с природы причём описание идёт сверху вниз: описываются облака, солнце, холм, река, камни, молодой пришелец и береза под которой он сидел. следующие идет описание природы: лес, поля и степи, дубравы глазами этого пришельца и также в это описание вкладывается его внутренние состояние. переживание, мечты этого человека,горячие желание услышать слово"люблю", от той о ком мечтал.

эпитеты: голубому,крутой,осенним,молодой,старою, бледный,рассеянные,могильный, поблекнувшие, ,однообразной,северном, беспечный.

метафоры: пробегают облака, река бежит, встречает взгляд опять дубравы или по кустам рассеянные сосны, мир как сад, цветет-надев могильный свой наряд, хоть природа презирает их, любимцы есть у ней как у царей других,на ком лежит её печаль, пускай не ропщет на судьбу свою, на груди свой она змею согрела, в однообразном северном краю, все б в новый блеска оделось! ,но просить он неба не желал.

инверсия: река бежит внизу по камням с быстротой, что у груди своей она змею согрела, из уст прекрасной мог послушать я.

объяснени

arinaunknown6867
Как мы узнаём в конце повести "княжна мери", печорин способен на глубокое чувство, он искренне любит веру, но не готов в том признаться даже себе. вот его запись: "солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. я скакал, задыхаясь от нетерпенья. мысль не застать уже ее в пятигорске молотком ударяла мне в сердце! - одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, ей руку.. я молился, проклинал плакал, смеялся.. нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния! . при возможности потерять ее навеки вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья! бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей.. и между тем я все скакал, погоняя беспощадно. и вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте.. оставалось пять верст до ессентуков - казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь. все было бы спасено, если б у моего коня достало сил еще на десять минут! но вдруг поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю. я проворно соскочил, хочу поднять его, дергаю за повод - напрасно: едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы; через несколько минут он издох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду; попробовал идти пешком - ноги мои подкосились; изнуренный тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал. и долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слез и рыданий; я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие - исчезли как дым. душа обессилела, рассудок замолк, и если б в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся".
olimov9
Краткое содержание — разбор первой главы произведения «капитанская дочка» глава i. сержант гвардии в главе i «сержант гвардии» рассказывается о детстве петра гринева. большое внимание уделено рассказу о том, как вос­питывался мальчик. он вырос в небогатой дворянской семье с патриархальным укладом жизни. отец в семье главный, его сло­во — ведущее. его характеру уделено тоже большое внимание. если бы не решение отца отдать петра не в гвардию (специаль­ные отборные войска), а в армию (для действительной служ­бы), не состоялся бы петр гринев, человек чести и долга. бопре и савельич — воспитатели петра. савельич — слуга, честный и добрый человек, искренне любящий мальчика. в об­разе бопре показан тип учителя-француза, который плохо ис­полнял свои обязанности. савельич же и в будущем, во время основных событий, по­кажет умение быть заботливым, по-своему мудрым человеком, не рабом в своей душе, а по сути, вторым родителем петра. сам герой, размышляя о своем детстве, называет себя недо­рослем. решение отправить петра в армию было основным в судьбе юноши. интересен момент проводов. мать плакала и беспокоилась о здоровье петруши, а вот отец произнес слова, которым впос­ледствии петр следовал: «прощай, петр. служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». в этих словах отражено отношение к службе, что для дворя­нина было важным, так как немногие следовали этим простым и ясным словам, в которых замечаются основные жиз­ненные правила. 2. встреча с зуриным, изображенная в первой главе, характе­ризует героев так: петр еще молод и неопытен, он впервые в жизни делает выбор сам, поэтому легко попадает под влияние зурина. он проигрывает ему крупную сумму денег. интересна реакция савельича на происходящее: он глубоко переживает слу­чившееся, обвиняет в этом не только петра, но и себя, заинтере­сован, чтобы жизнь молодого человека была благополучной. петр пытается «освободиться от опеки старика», разговари­вал грубо, даже кричал, но в глубине души понимал свою вину, жалел своего слугу. можно сказать, что отношения между ними — это не просто отношения барина и слуги, а это отношения двух людей, более похожие на взаимоотношения сына и отца.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

сделайте анализ стихотворения лермонтова «блистая, пробегают облака памятка , пользуйтесь памяткой что можно сказать об образе природы в этом тексте. какие характерные для лермонтова мотивы в нём можно обнаружить? создания произведения: факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведения; место произведения в творчестве автора; кому посвящено стихотворение (прототипы и адресаты произведения)? жанр стихотворения. признаки жанра (жанров). название произведения (если есть) и его смысл. образ лирического героя. его близость автору. идейно-тематическое содержание: ведущая тема; идея (основная мысль) произведения; развитие мысли автора (лирического героя); эмоциональная окраска (направленность) произведения и её передачи. художественные особенности: художественные приёмы и их значение; ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения; приёмы звукописи; наличие/отсутствие деления на строфы; особенности ритмики стихотворения: стихотворный размер, рифмы, рифмовки и их связь с идейным замыслом автора. ваше читательское восприятие произведения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*