Жюльен Сорель, подверженный, как и многие молодые люди того времени, влиянию личности величественного императора, испытывает тяжелую внутреннюю борьбу, которая и определяет в целом трагичность его образа. История героя была во многом списана автором с судьбы реально существовавшего человека. О приговоренном к казни молодом человеке, сыне крестьянина, решившем сделать карьеру, служа в семье местного богача, Стендаль узнал из газет. Успешно начавший карьеру гувернера, Антуан Берте, уличенный в любовной связи с матерью своих воспитанников, потерял место" Мало того, он был изгнан из духовной семинарии, а позже — со службы в парижском аристократическом особняке, где был скомпрометирован отношениями с дочерью хозяина. Окончательной точкой в полосе неудач оказалось письмо бывшей хозяйки, госпожи Мишу. В отчаянии молодой человек стреляет в госпожу Мишу, а затем пытается покончить жизнь самоубийством. Стендаль взял за основу своего романа этот сюжет, но значительно изменил и углубил его. Жюльен Сорель воплотил в себе все характерные черты своей эпохи, и в истории его жизненного пути лежат не простые честолюбивые желания, а сложные душевные терзания, сомнения, борьба с несправедливостью общества и собственными заблуждениями. Именно на истории духовной жизни героя, становлении его характера, столкновениях с социальной средой и строится сюжет "Красного и черного". Наделенный чуткой душой, Жюльен постоянно анализирует происходящие события, оценивает себя и свою роль в них, сомневается и обдумывает каждый свой шаг, прежде чем решиться на какой-то поступок. Поэтому главное, что выделяли в романе критики и исследователи творчества писателя, это тонкий психологизм, "точное и проникновенное изображение человеческого сердца". Герой Стендаля, вынужденный жить в мире корысти и наживы, которым являлось высшее общество XIX века, сам резко отличается от своего окружения. Талантливый молодой человек, абсолютно равнодушный к деньгам, Жюльен Сорель обладает безудержной отвагой и энергией, честностью и твердостью духа, упорством в продвижении к цели. Будучи представителем низшего, ущемленного в законных правах сословия, герой вместе с тем не хочет мириться со своим жалким положением. Он стремится изменить если не мир, то хотя бы свою судьбу. Стоя на вершине утеса и наблюдая за полетом ястреба, Жюльен мечтает быть подобным этой гордой птице. "Вот такая была судьба у Наполеона, — думает он. — Может быть, и меня ожидает такая же..."Наполеон является для героя Стендаля высшим образцом того, как один человек возвыситься над окружающим миром.И хотя по духу Сорель ближе к революционерам, считает революцию своей настоящей стихией, безумное честолюбие увлекает его в противоположный лагерь. Жюльен строит дерзкие планы достижения славы. Вдохновленный примером Наполеона и твердо уверенный в своих силе, воле, энергии и талантах, он нисколько не сомневается в успехе. Однако прямым и честным путем добиться признания в ту эпоху было невозможно. Отсюда и сложная душевная борьба героя. Противоречия, вызванные сочетанием в душе Сореля революционных, независимых и благородных стремлений и честолюбивых желаний, ведущих на путь лицемерия и обмана, определяют внутренний драматизм этого образа. Жюльен, по словам Роже Вайяна, "вынужден насиловать свою благородную натуру, чтобы играть гнусную роль, которую сам себе навязал". Стремясь к признанию и славе, герой постигает истинную сущность власть имущих.
1 часть
1) гланый герой Царь Михаил Фёдорович Романов,его отец был насильно пострижен в монахи и сослан Борисом Годуновым, как главный соперник на царский престол.Детали поведения-это забота о других-"он умалил"он вывез из плена многих бояр:
"С собою он вывез много князей-бояр,
Ещё он вывез государева боярина,
Князя Михаила Борисовича Шеина".
Освобождение пленников говорит о характере царя, неподкупный, заботливый и мудрый.Портрет дан общий-ждали Филарета и встречали его все,возвращение,как благо для всей Руси
2)Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:"А пошли,А пети,А батюшка".Для усиления картины,автор использует параллелизм:"Не красное солнышко катилося, пошёл государь православный царь."Православный царь-постоянный эпитет,показана набожность Филарета и царя,благочестие и праведность:
"Не пошли они в хоромы царские,
А пошли оне к Пречистой соборной
А пети честных молебенов."
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите, как вы считаете, почему маша миронова поспешила вернуться в деревню, не оставшись в петербурге?
так как она простая,добрая,не испорченная девушка,которая предпочитает уют и покой в деревне,чем городскую жизнь.