Жили були чоловік та жінка та не мали вони дітей.От одного дня пішов чоловік ловити рибу.Наловив він раз,другий та на третй тільки одну рибку.А та рибка була не проста а говоряща.Вона каже й старому"Відпусти мене добрий чоловіче та не тільки мене а й моїх друзів і буде в тебе три можливості щоб збулися твої бажання".От подумав чоловік тай пустив риб у море,а та що говорити вміла залишилася тай каже ну загадуй свої бажання.Чотовік той та каже їй хочу щоб моя жінка завагітніла та народила богатиря.Та так і сталося завагітніла його дружина та народила богатиря та назвала його Василій.
Та жили вони довго і щасливо,а Василі ріс собі на потіху іншим.А про тих два бажання що залишилися щоб загадати то старий тільки промовив РИБЦІ"ПЛИВИ МЕНІ БІЛЬШЕ НІЧОГО НЕ ТРЕБА Я ТЕПЕР ДУЖЕ ЩАСЛИВА ЛЮДИНА".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Жетісудың жеті өзені туралы тарихи деректер
александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.