Задание 1. Тут наблюдается переплетение словесных и композиционных приемов усиления субъективации повествования.
Задание 2. Чин толстого. «Две звезды» - подразумевается, что толстый награжден высшими степенями орденов святого Станислава и святой Анны, состоящих из орденского креста и орденской звезды. Кресты этих орденов носились у бедра на широкой ленте, надетой через плечо. Одновременно на груди носились большие восьмиконечные звезды этих орденов. Так как награждение орденами шло последовательно, все низшие степени этих орденов он имел тоже .Чин тонкого. «Станислав» - подразумевается орден святого Станислава - младший в системе российских орденов. Этот орден имел три степени. Тонкий награжден самой низшей, 3 степенью - это орденский крест, который носили на груди. Каких-либо привилегий низшая степень этого ордена не давала.
Задание 3. Ванька был сиротой и был отдан сапожнику Аляхину. Сначала умерла мать Пелагея, Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москову к сапожнику.
Задание 4.Писатель вводит в рассказ «Ванька» в форму письма из-за того, что мальчику 9 лет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упоезії «всякому місту звичай і права» спрямована
ответ:Вариант 1
1.Назовите автора стихотворных строк:
О, как безумно за окном
Ревет, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождем,
И ветер воет, замирая.
А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов
2. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий
3. Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий
4. Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5. Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6. Определите размер стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей».
Звезда полей, во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
7. Какой художественный прием использует автор:
А) Во мгле заледенелой, лучом приветливым, для всех тревожных жителей земли, зимним серебром, золотом осенним
Б) Звезда.., остановившись, смотрит в полынью; своим лучом приветливым касаясь.
В) Горит над золотом осенним, горит над зимним серебром, сон окутал родину мою.
8.Назовите произведение и автора (по приведённым отрывкам).
1.«Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре».
2.«Ассоль! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!».
«В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей».
3.«Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику. И велела сходить с ними».
9.О каком писателе идёт речь? Настоящая фамилия - Гриневский.
10.Почему дети боялись учителя Харлампия Диогеновича?
А) он ставил двойки Б) он вызывал директора В) он высмеивал своих учеников
11. Какие из этих поэтов писали о ВОВ?
А) С.Есенин, Н. Рубцов Б) А.С. Пушкин, А. Блок В) К. Симонов, Д. Самойлов
Объяснение: