domtorgvl20082841
?>

Сочинение на тему: доброта и жесткость в повсети "шинель" гоголя. не с инета

Литература

Ответы

delonghisochi

доброта

представителем добрых начал в повести является главный герой – акакий акакиевич башмачкин. само имя и отчество персонажа говорят о его безобидности, о том, что он не способен совершать злые поступки.

башмачкин не отвечает на зло злом, ко всем окружающим у него положительное отношение.

жестокость

акакий акакиевич пытается добиться справедливости, однако никому нет дела ни до него, ни до его украденной шинели. равнодушие «значительного лица» можно приравнять к безнравственному поступку воров, которые отобрали у башмачкина то, на что он копил деньги долгое время.

равнодушное отношение к окружающим людям, осознанное причинение вреда – вот каким описывает петербург и общество в целом н. в. гоголь

Tarapovskaya

воот

Объяснение:

Рассказ Л. Пантелеева начат в блокадном Ленинграде, закончен в Москве, в госпитале летом 1942 года. Впервые автор читал рассказ по московскому радио осенью того же года. Рассказ вызвал огромное количество читательских откликов.

«Маринка» была опубликована в газете «Комсомольская правда» (1943, 5 марта), затем одновременно в сборниках «Рассказы о маленьких и больших», М., Советский писатель, 1948; «Рассказы о подвиге», М., «Молодая гвардия», 1948

Это рассказ о том, как война изменяла жизнь людей и прежде всего, детей, как повлияла на их внешний облик и внутреннее состояние. Речь в рассказе идет о шестилетней девочке Маринке из блокадного Ленинграда, которая жила с писателем в одном доме и по одной лестнице.

В рассказе описаны четыре встречи.

Первая (еще до войны) – на лестнице, когда писатель, живший на первом этаже, открывал ключом свою квартиру, а Маринка, разрумянившаяся после прогулки, поднималась выше, таща за собой большую куклу.

Вторая встреча была в его квартире, которую жильцы использовали под бомбоубежище. Война еще не коснулась по–настоящему детского сознания. Немцы девочке казались скорее чудищами из сказки, чем реальными людьми.

Когда писатель спросил, чтобы она сделала, если бы в комнату вошел немец, девочка ответила, что она его ударила бы стулом, а если он сломается. то зонтиком, то лампой, то калошей по голове.

Третья встреча произошла через четыре месяца, когда в Ленинграде стояла лютая зима. Такая же лютая она была и в квартирах. Характерная деталь: «На огромной кровати, под грудой одеял и одежды теплилась маленькая Маринкина жизнь».

На тот же вопрос ее взрослого друга, что бы она сделала, если бы в комнату вошел немец, Маринка, долго думая, ответила: «Я его укушу». И это было сказано так, что писатель подумал: «Я не позавидовал бы тому немцу, который отважился бы зайти в эту холодную, закопченную комнату».

Последняя встреча была уже весной. Когда много могил пришлось писателю вырубать в промерзшей земле. И как рады были писатель и Маринка увидеть друг друга живыми. Он ей показался седым и старым, а она – такой худой и бледной, но готовой, чтобы порадовать друга, станцевать ему. Он ее силы и отказался. А на вопрос, когда разобьем фашистов, ответил: «скоро».

Свой ответ писатель посчитал присягой, которую он дал Маринке. А присяга, как известно, требует исполнения.

ismailovi670771
Анализ стихотворения А. Т. Твардовского "Памяти матери"
Цикл «Памяти матери» был написан Твардовским в 1965 году, после смерти матери.
Цикл состоит из четырех стихотворений, объединенных общим названием и общей темой — ис­торией жизни матери.
Открывает цикл стихотворение «Прощаемся мы с матерями», в котором развивается драмати­ческая тема разлуки сыновей с матерями. Оно представляет собой своеобразный зачин, который задает напряженный тон всему циклу.
Второе стихотворение — «В краю, куда их вывезли гуртом». Оно построено на реальных фак­тах: семья Твардовских была выслана в североуральскую тайгу. Это событие и нашло отображение в стихотворении. Два центральных образа — северная тайга, где глухие и нелюдимые «леса без краю и конца» и взгорок с «березами кудрявыми» — противопоставлены друг другу и отражают трагедию человека, навсегда оторванного от «малой» родины.
В третьем стихотворении — «Как не спеша садовники орудуют» — тоже звучит мотив разлу­ки. В центре — тема последнего прощания. Лирический герой ловит себя на постыдном желании ускорить печальную процедуру, которую с «пожарным навыком» проделывают могильщики.
Ведь ты им сам готов
Чтоб только все — еще короче.
Стихотворение, замыкающее цикл, подхватывает тему прощания. Эпиграфом к нему служат слова из народной песни, повествующей о разлуке дочери, выходящей замуж, с матерью. В связи с этим возникает образ перевозчика-водогребщика. Однако с развитием лирического сюжета образ перевозчика трансформируется: сначала это «парень молодой», а в последней строфе уже «ста­ричок седой». Таким образом, он приобретает черты мифологического Харона и возникает тема "последнего перевоза".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему: доброта и жесткость в повсети "шинель" гоголя. не с инета
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Korneeva1856
Yelena642
reinish23
flerbuket332
gbelihina
Vyacheslavovna1108
Матфеопуло1006
pbttehnology
Voshchula David393
omigunova39
mmurzina
pwd10123869
sisychev
helena-belozerova
volna22051964