Оо мы это недавно проходили! дика печальна идёт речь от ольге лариной. немного добавлю ответ! ольга ларина – одна из главных героинь романа в стихах «евгений онегин», сестра татьяны, невеста владимира ленского. в ней нет ничего оригинального. онегин о ней говорит: «кругла, красна лицом она», « в чертах у ольги жизни нет». однако ленский в ней видит идеал: «как жизнь поэта простодушна, как поцелуй любви мила…». такая характеристика показывает, что он любил не реальную ольгу, а придуманный им самим романтичный образ. онегин не спешит разочаровывать своего наивного и мечтательного друга, но в дальнейшем его невысокая оценка лишь подтверждается. на фоне ольги легко заметить незаурядный характер татьяны. ольга – обычная деревенская барышня, у которой не возникает стремлений к лучшей, более интересной жизни. основная черта героини – легкомысленность. в ней нет глубины. танцуя весь вечер с онегиным она не пыталась как-то задеть ленского или вызвать у него ревность. уж тем более речи не могло быть об измене. автор отчетливо показал, что все происходило из-за легкомысленности ее характера. ей не нужна жертва, которую принес ленский своей дуэлью. и она недолго оплакивала жениха. вскоре ольга влюбилась в какого-то улана, за которым, не раздумывая, последовала в полк.
d43irina
22.12.2020
Со времени работы над «Ревизором» писатель много размышлял о глубокой духовной обусловленности смеха. По мнению Гоголя, «высокий» смех истинного писателя не имеет ничего общего с «низким» смехом, порождаемым легкими впечатлениями, беглою остротою, каламбуром или карикатурными гримасами. «Высокий» смех исходит «прямо от души», его исток — ослепительный блеск ума, наделяющего смех этическими и педагогическими функциями. Смысл такого смеха — осмеяние « прячущегося порока» и поддержание «возвышенных чувств». В сочинениях, ставших литературными спутниками « Ревизора» («Отрывок из письма, писанного автором после первого представления «Ревизора» к одному литератору», «Театральный разъезд после представления новой комедии», «Развязка "Ревизора"»), Гоголь, отводя обвинения в безыдейности комедии, осмыслил свой смех как «высокий», соединяющий остроту критики с высокой нравственной задачей, открывшейся писателю и воодушевившей его. Уже в «Ревизоре» он хотел предстать перед публикой не только как комический писатель, но и как проповедник, учитель. Смысл комедии в том, что в ней Гоголь и смеется, и учит одновременно. В «Театральном разъезде» драматург подчеркнул, что единственным «честным, благородным лицом» в «Ревизоре» является именно смех, и уточнил: «... тот смех, который весь излетает из светлой природы человека, излетает из нее потому, что на дне ее заключен вечно биющий родник его, который углубляет предмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы, без проницающей силы которого мелочь и пустота жизни не испугала бы так человека».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем роли героев «горя от ума» в развитии любовной интриги и сценического действия отличаются от классических комедийных амплуа?