arturusinsk5
?>

ответит на вопросы по рассказу "главый инженер" а.и.пантелеева1) составить план рассказа по ключевым .2) как леша михайлов относитчя к вальке и его матери? 3) осознает ли леша свою вину? 4) какое наказание он ожидает? 5)определите основную мысль произведения​

Литература

Ответы

vgolentsova

Тридцатые годы несколько изменили облик героя време­ни. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наибо­лее удачным образом такого человека в литературе стал шо­лоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х го­дов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борь­бы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Безза­ветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которо­го, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому про­явлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради ко­торых стоит эту революцию совершать, не случайно он гово­рит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимаю­щий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в ко­нечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным ге­роем времени

Объяснение:

Dmitrievna-Dmitrii980

ответ:

рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.

главными участниками событий в рассказе стали два офицера — жилин и костылин.

жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.

рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег.

жилин – сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин – , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.

сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина — простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться.

всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ «кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови.

л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ответит на вопросы по рассказу "главый инженер" а.и.пантелеева1) составить план рассказа по ключевым .2) как леша михайлов относитчя к вальке и его матери? 3) осознает ли леша свою вину? 4) какое наказание он ожидает? 5)определите основную мысль произведения​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

contact
gladkihvv
mishanay301csfp
o-pavlova-8635
MikhailovnaAnastasiya
Roman913
Лифанов_Ольга
maximpr6
banketvoshod
kononenko-elena4
Marinanagornyak
iskypka
emaykova785
VladimirovnaKashintsev1151
fafina12586