Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтёт его послание, князь Владимир Мономах (1053–1125) призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли — плод зрелых размышлений и богатого жизненного опыта — возникает у князя во время его поездки на Волгу, где он встречается с послами своих братьев и беседует с ними. Братья предлагают князю выступить вместе с ними против Ростиславичей и отнять у них волость. Если же князь не захочет присоединиться к их походу, то в случае войны пусть не рассчитывает на их Князь, огорчённый междоусобицей, сидя в санях, открывает наугад Псалтырь, и, утешившись мудрыми речениями, задумывает написать книгу поучений для детей и внуков, к которой будет приложен также правдивый и исчерпывающий рассказ о его жизни.
Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом: достаточно совершить небольшое дело, но если оно сделано со страхом Божьим и с искренним желанием ближнему, оно зачтётся человеку. Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались. Но при этом он призывает их не пренебрегать учением и приобретением знаний: он ставит им в пример своего отца, который «дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укоренённой в христианской вере, а также даёт им чисто практические советы: всегда почитать старших; на войне не полагаться на воевод, а самим установить строгий порядок и требовать его соблюдения; в неспокойные времена никогда не расставаться с оружием; не позволять своим слугам причинять вред крестьянам; любить жену, но не давать ей власти над собой.
brand
26.12.2021
Краткое содержание: Некий скрипач Поль убил волчицу и 7 волчат(восьмого не убил,т.к. плохая примета) и собирался продать их туши.Оставшегося волчонка трактирщик оставил у себя и посадил на цепь. Над волком издевались, натравливали собак. Но сын трактирщика Джим искренне полюбил волка , а волк его. Волк защищал Джима от побоев отца, а Джим защищал волка. Чем старше становился волк, тем яростнее ненавидел собак и взрослых людей( в частности пьяниц). Потом на волке решили испытать волкодавов,которые должны были его убить.Но в схватке с собаками победил волк. Его решили застрелить,но прибежал Джим и его. Джим заболел и умер. Волк сбежал от трактирщика,но жил всегда вблизи города. Виннипегский волк убивал всех собак и пьяниц ,попадавшихся ему на пути. Одна девушка Нинетта полюбила Поля и решила в тайне от отца ,который невзлюбил Поля,обвенчаться с ним.Пока Поль на собачьей упряжке ехал через лес,волк узнал его и убил,а собаки из собачьей упряжки съели его труп. Отец Нинетты был благодарен волку. Вскоре собрались все охотники города и округи. Они решили убить волка. Собрали 4 десятка собак. Как бы волк не защищался, он был бессилен против ружья. Его застрелили. (Пересказ получился не в 4-5 предложений. я просто не знала,как сократить еще больше) Чему учит произведение: Я считаю,что оно учит любить. На примере Джима и волка можно увидеть,что если с любовью относиться к животному(да и не только к животному,в пример можно поставить и человека) то и животное ответит взаимностью и возместит всю вашу любовь. Так же можно отметить,что в произведение учит воздерживаться от жестокости. Ведь жестокость людей и породила в волке ненависть к собакам и пьяницам.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему тургенев назвал дочь беряка улитой? ? 5-7 предложений
Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтёт его послание, князь Владимир Мономах (1053–1125) призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли — плод зрелых размышлений и богатого жизненного опыта — возникает у князя во время его поездки на Волгу, где он встречается с послами своих братьев и беседует с ними. Братья предлагают князю выступить вместе с ними против Ростиславичей и отнять у них волость. Если же князь не захочет присоединиться к их походу, то в случае войны пусть не рассчитывает на их Князь, огорчённый междоусобицей, сидя в санях, открывает наугад Псалтырь, и, утешившись мудрыми речениями, задумывает написать книгу поучений для детей и внуков, к которой будет приложен также правдивый и исчерпывающий рассказ о его жизни.
Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом: достаточно совершить небольшое дело, но если оно сделано со страхом Божьим и с искренним желанием ближнему, оно зачтётся человеку. Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались. Но при этом он призывает их не пренебрегать учением и приобретением знаний: он ставит им в пример своего отца, который «дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укоренённой в христианской вере, а также даёт им чисто практические советы: всегда почитать старших; на войне не полагаться на воевод, а самим установить строгий порядок и требовать его соблюдения; в неспокойные времена никогда не расставаться с оружием; не позволять своим слугам причинять вред крестьянам; любить жену, но не давать ей власти над собой.