1) Зачин:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
<<Кабы я была царица, -
Говорит одна девица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир>>...
Сказка о царе Салтане. Эта сказка начинается с повтора: три девицы рассуждают о том, что бы они сделали, если бы стали женой царя. Трижды повторяется фраза «Кабы я была царицей«. В продолжении 4 раза повторяется прибытие корабельщиков:
И я там был, мёд пиво пил, по усам все протекло, а в рот ни капли не попало...
2)каждый творческий человек (в данном случае писатель) так или иначе пишет если и не все,то большинство точно о том как хотел бы он сделать в какой либо ситуации. Думаю дал мысль,а ее уж сами развивайте.
3) Царевич открыл глаза после сна и удивился
Или приходил после сна, по выбору можно и то и то сказать
4) Бабариха - повивальная бабка.
5) "Белка там живет чудная" - белочка, которая грызла золотые орешки и добывала из них ядра-чистый изумруд. Белка умела петь песенки и танцевать.
"Тридцать три богатыря и дядька их морской - Черномор" - морские богатыри, в количестве тридцати трех штук, с ними их воевода-дядька Черномор. Умеют обходить дозором вверенную им территорию и выступать в роли отряда быстрого и эффективного реагирования.
Царевна-лебедь - красавица с месяцем под косой и звездой во лбу. Обладательница чудесного голоса и колдовского дара. Умеет превращаться в лебедя, состоит в родственных связях с морскими богатырями (она им сестра), умеет превращать человека в насекомых.
коршун был злым колдуном который хотел сьесть царевну лебедь но иван царевич выстрельнул из лука и коршун умер
Сделай самый лучший
Я старалась :D
Кожна людина має індивідуальні внутрішні та зовнішні якості, тому вона ніколи не буде повністю зрозуміла іншим. Якщо казати про зовнішню красу, то людина – це її обличчя. І не тільки тому, що саме на ньому знаходяться органи смаку, нюху і зору, а тому, що перше, на що ми звертаємо увагу – це, звісно ж, обличчя людини. Тім більше що очі можуть дуже багато розповісти про людину, про її внутрішній світ та про її характер. Вдивляєшся іноді в очі, і здається, що можеш втопитися в цих очах, такі вони безмежні, нескінчені та глибокі.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поэма м.ю.лермонтова "мцыри" в оценке критики.можете написать как оценивают критики произведение "мцыри" почему критики так думают, отдельно к каждому.
в. в. сиповский:
" поэме "мцыри" лермонтов опять переносит действие на любимый им кавказ. свободной, широкой кистью рисует он девственную природу дикого кавказа - все пейзажи его, дневные и ночные одинаково поразительны по яркости красоты.
герой поэмы по происхождению - горец; его, еще ребенком, в грузинский монастырь какой-то генерал, найдя его одиноким, умирающим в горах. ребенок был слаб, пуглив и дик, но в нем жил могучий дух его потом он поправился, остался в монастыре, и здесь протекло все его печальное детство: он жил "угрюмый, одинокий", не зная отца и он вырос в стенах монастыря, как цветок тепличный: этот монастырь был для него тюрьмой, так как с детства неясная тоска по родной стороне волновала его беспокойное сердце. в этом сердце никогда не умирала пламенная страсть к воле, к природе, к родным ему < >
этот "пламень", с юных жил в его мцыри бежал из монастыря в горы и там провел несколько дней на свободе, - там он жил настоящей жизнью дикаря, не оторвавшегося от монахи нашли его умирающим от голода и утомления и принесли обратно в монастырь; перед смертью он раскрыл одному из монахов свою
рассказывает, как в эти счастливые дни близость к природе его опьяняла - как он рад был "обняться с бурей", рукою готов был ловить молнии. он чувствовал себя встретившись с барсом, он ощутил в себе
не только "дикое" и "звериное" природы нашло отклик в его сердце - он сумел услышать и те хвалы в честь мирозданья - тихие, торжественные, которые звучали в таинственных голосах < > вольный сын природы, он не умрет в душной темнице-келье - он хочет заснуть в объятиях великой матери-природы! "
("очерки xix ст. 40-60-ых годов. словесности", под ред. в. в. сиповского, 1908 г.)
д. н. овсянико-куликовский:
"поэмы "боярин орша" и "мцыри" воспроизводят один и тот же мотив, принадлежащий к числу излюбленных "лермонтовских" < >
молодой человек, полный сил, с задатками бурных страстей, с жаждой воли, борьбы, жизни, томится в монастыре, обреченный на участь не то монаха, не то узника. монастырь для него - тюрьма. он рвется на волю. он
оба героя (арсений и мцыри) много говорят о себе, их речи - признания, исповедь. в этих-то речах и выражено то, что следует признать в обоих поэмах "лермонтовским" по преимуществу. это именно антитезы затворничества и воли - пылкой, страстной натуры, восстающей против всякой дисциплины и сурового режима (все равно какого: монастырского, семейного, общественного), ограничивающего своеволие личности. < >
насколько поэма "боярин орша" слаба, настолько поэма "мцыри" великолепна. < >
мцыри справедливо говорит, что он никому не сделал зла. он бежал, повинуясь властной жажде воли и смутному чувству ностальгии. он ушел искать свою потерянную родину. изображение этой ностальгии - лучшие места поэмы, и то, что говорит здесь беглец, исполнено глубокой психологической правды и художественной < >
тем не менее поэма все-таки не вполне свободна от некоторой искусственности. она воспроизводит одну из психологических антитез лермонтова - и дело идет не столько о герое, сколько об авторе. бедный, простодушный мцыри поведал нечто "лермонтовское" - языком лермонтова, лирикою его души. мцыри, например, говорит:
я знал одной лишь думы власть,
одну, но пламенную
это для бедного мцыри слишком сильно и красиво сказано; но это превосходно, как лирическое стихотворение лермонтова.
то же самое нужно сказать и о картинах природы, на которые мцыри в своей исповеди не скупится. все это говорит не он, а лермонтов. < >
можно подумать, что мцыри читал "демона", знает стихотворение "ночевала тучка золотая" и др. и удачно варьирует излюбленные образы и стереотипные фразы лермонтова."
(д. н. овсянико-куликовский, "м. ю. лермонтов : к столетию со дня рожд. великого поэта", спб, изд-во "прометей" н. н. михайлова, 1914 г.)