Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать вопросы и к стихотворению н. а. некрасова " еду ли ночью по улице " 1. какое впечатление произвело на вас стихотворение? почему? 2. как в стихотворении сочетаются эпическое и лирическое? к какому жанру вы относите это стихотворение? 3. можно ли отнести это произведение к направлению, получившему в название " натуральная школа "? обоснуйте свой ответ. 4. что является сюжетом этого стихотворения? как развивается сюжет? выделите композиционные части: экспозицию, развитие действия, кульминацию, развязку. 5. охарактеризуйте героя-рассказчика: его индивидуальные черты, речь. в чем особенность этого образа? можно ли считать этот образ типическим? обоснуйте свой ответ. 6. какое место в системе образов отведено героине? в чем особенность ее характеристики? какие чувства испытывает к героине рассказчик? можно ли считать образ героини типическим? обоснуйте свой ответ. 7. какие образы созданию в стихотворении трагического эффекта? можно ли считать, что трагизм нарастает по мере движения сюжета? обоснуйте свой ответ. 8. найдите в тексте лексические средства, которыми выражаются основные мотивы стихотворения: темнота, судьба, одиночество, нищета, болезнь, злоба, непогода. как связаны между собой эти мотивы? 9. охарактеризуйте язык, которым написано стихотворение. как создается эффект имитации живой разговорной речи? что это прием вносит в звучание стихотворения? 10. можно ли считать, что в стихотворении возникает еще один образ-города? обоснуйте ответ. если да, то охарактеризуйте этот образ и укажите, какими средствами он создается. 11. какова авторская позиция в произведении, как она выражается? 12. насколько это стихотворение характерно для творчества н. а. некрасова? в каких еще произведениях поэта звучат те же мотивы? сделайте вывод о месте этого произведения в творчестве н. а. некрасова. 13. обобщите свои выводы и наблюдения в виде письменного сообщения. вот сам стих: еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день — друг беззащитный, больной и бездомный, вдруг предо мной промелькнет твоя тень! сердце сожмется мучительной думой. с детства судьба невзлюбила тебя: беден и зол был отец твой угрюмый, замуж пошла ты — другого любя. муж тебе выпал недобрый на долю: с бешеным нравом, с тяжелой рукой; не покорилась — ушла ты на волю, да не на радость сошлась и со мной… помнишь ли день, как больной и голодный я унывал, выбивался из сил? б комнате нашей, пустой и холодной, пар от дыханья волнами ходил. помнишь ли труб заунывные звуки, брызги дождя, полусвет, полутьму? плакал твой сын, и холодные руки ты согревала дыханьем ему. он не смолкал — и пронзительно звонок был его крик… становилось темней; вдоволь поплакал и умер ребенок… бедная! слез безрассудных не лей! с горя да с голоду завтра мы оба также глубоко и сладко заснем; купит хозяин, с проклятьем, три гроба — вместе свезут и положат рядком… в разных углах мы сидели угрюмо. помню, была ты бледна и слаба, зрела в тебе сокровенная дума, в сердце твоем совершалась борьба. я задремал. ты ушла молчаливо, принарядившись, как будто к венцу, и через час принесла торопливо гробик ребенку и ужин отцу. голод мучительный мы утолили, в комнате темной зажгли огонек, сына одели и в гроб положили… случай нас выручил? бог ли ? ты не спешила печальным признаньем, я ничего не спросил, только мы оба глядели с рыданьем, только угрюм и озлоблен я был… где ты теперь? с нищетой горемычной злая тебя сокрушила борьба? или пошла ты дорогой обычной, и роковая свершится судьба? кто ж защитит тебя? все без изъятья именем страшным тебя назовут, только во мне шевельнутся проклятья — и бесполезно
Ответ: Ответ на этот вопрос будет субъективным и может зависеть от восприятия каждого человека. Я могу описать свое впечатление от стихотворения "Еду ли ночью по улице" как мрачное, грустное и тревожное. В нем присутствует ощущение одиночества, беды и нищеты. Эти эмоции вызывают печаль и сочувствие к героям стихотворения.
2. Как в стихотворении сочетаются эпическое и лирическое? К какому жанру вы относите это стихотворение?
Ответ: В стихотворении "Еду ли ночью по улице" сочетаются эпическое и лирическое начала. Эпическое выражается через рассказ о событиях и действиях, в то время как лирическое представлено внутренними переживаниями рассказчика, его эмоциями и чувствами. Я отношу это стихотворение к лирической поэзии, так как оно больше фокусируется на эмоциональных переживаниях и внутреннем мире героя, чем на сюжете и эпических событиях.
3. Можно ли отнести это произведение к направлению, получившему в название "натуральная школа"? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: Стихотворение "Еду ли ночью по улице" можно отнести к направлению "натуральной школы". "Натуральная школа" представляет поэзию, основанную на наблюдении за жизнью и естественных явлениях. В данном произведении герой, рассказчик, описывает свои мрачные и тяжелые жизненные обстоятельства, что соответствует основным принципам "натуральной школы".
4. Что является сюжетом этого стихотворения? Как развивается сюжет? Выделите композиционные части: экспозицию, развитие действия, кульминацию, развязку.
Ответ: Сюжет стихотворения "Еду ли ночью по улице" рассказывает о нищете и страданиях героев. Экспозиция представлена в первых четырех строках, где герой описывает свою поездку по улице в темное время суток и упоминает о своем друге, который появляется перед ним. Развитие действия происходит в следующих строках, где рассказчик описывает бедственные обстоятельства, в которых они находятся. Кульминация наступает в момент, когда герой вспоминает о смерти своего ребенка. Развязка отражается в последних строках, когда он думает о будущем и неизбежности смерти.
5. Охарактеризуйте героя-рассказчика: его индивидуальные черты, речь. В чем особенность этого образа? Можно ли считать этот образ типичным? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: Герой-рассказчик в стихотворении "Еду ли ночью по улице" отображает образ типичного нищего и бездомного человека. Он описывает свою судьбу и страдания, его речь полна грусти, отчаяния и откликается с грустной тональностью. Он характеризуется индивидуальными чертами, такими как отчужденность, одиночество и отсутствие надежды. Этот образ не является типичным, так как он представляет человека, находящегося в крайне уязвимом состоянии и страдающего от тяжелой жизни.
6. Какое место в системе образов отведено героине? В чем особенность ее характеристики? Какие чувства испытывает к героине рассказчик? Можно ли считать образ героини типичным? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: Героине в стихотворении "Еду ли ночью по улице" отведено место трагической жены и матери. Она является объектом сочувствия и сострадания героя-рассказчика. Особенность ее характеристики заключается в ее несчастной судьбе, она вынуждена жить с недобрым мужем и страдает от голода и бедности. Герой-рассказчик испытывает к ней чувства сострадания и печали. Образ героини можно считать типичным для того времени, когда женщины были ограничены в своих правах и зависели от мужчин.
7. Какие образы создаются в стихотворении для трагического эффекта? Можно ли считать, что трагизм нарастает по мере движения сюжета? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: В стихотворении "Еду ли ночью по улице" для создания трагического эффекта используются образы ночи, болезни, смерти и нищеты. Трагизм нарастает по мере развития сюжета, так как герой раскрывает всю свою тяжелую судьбу и нелепые обстоятельства, в которых он и его семья находятся.
8. Найдите в тексте лексические средства, которыми выражаются основные мотивы стихотворения: темнота, судьба, одиночество, нищета, болезнь, злоба, непогода. Как они связаны между собой?
Ответ: В тексте стихотворения "Еду ли ночью по улице" использованы следующие лексические средства:
- Темнота: "ночью", "темной", "пасмурный день", "полусвет", "полутьма", "темней".
- Судьба: "судьба", "беззащитный", "невзлюбила", "беден", "случай нас выручил".
- Одиночество: "друг беззащитный", "еду ли ночью по улице", "где ты теперь?", "разных углах сидели угрюм