Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сравнительную характеристику Гринёва и Швабрина по следующему плану: 1) Сведения о семье. 2) Внешность. 3) Возраст. 4) Черты характера. 5) Отношение к семье Мироновых. 6) Отношение к Маше. 7) Поведение при взятии крепости пугачёвцами. 8) Поведение при встрече с Пугачёвым. 9) Поведение на допросе. 10) Дальнейшая судьба героев. Под таблицей пишем общий вывод . (Лист делим на две части, в одной пишем:Гринёв Пётр Андреевич, в другой - Швабрин Алексей Иванович, сравниваем по пунктам плана, приводя цитаты из текста)
Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат.
-Какие трудности были в ее жизни? ( Возраст, плохое здоровье, утрата чутья, невозможность охотиться на крупную дичь, страх за волчат, постоянное чувство голода)
-Какой была главная забота волчихи? (Прокормить своих детей и не попасться человеку )
Автор сочувствует волчихе, сопереживает, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать».
Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).
Не съела щенка, от него сильно пахло псиной,
Тощий живот. Грызла сухую лошадиную кост, воображая, что это ягненок. .
Вспоминала запах ягнят и молока.
Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)
Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.
У животных жизнь не легче, чем у людей, у них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.