в образе тараса бульбы - главного героя одноименной повести н. в. гоголя - воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. суровый и непреклонный, он "отличался грубой прямотой своего нрава" и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. тарас был создан не для семейного очага, а для "бранной тревоги". его "нежба" - чистое поле да добрый конь. служению "товариществу", отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам сечи.
это был один из числа коренных, старых полковников - мудрый и опытный предводитель казацкого войска. "все давало ему перевес перед другими, - пишет гоголь, - и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к " бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали тараса бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого "равного ему в доблести".
многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. тарасу все это было не по сердцу. он любил простую жизнь казаков и "перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов".
ярко раскрывается характер тараса бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном андрием. он считал, что "нет лучшей науки для молодого человека, как запорожская сечь", и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на сечь и скажет: "вот посмотрите, каких я молодцов вам! ", как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. младший сын не оправдал надежд отца. любовь к полячке отгородила андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. человек суровой и вместе с тем нежной души, тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: "я тебя породил, я тебя и убью! "
а сколько отваги в поведении тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать остапа! затерявшись в толпе чужих людей, "еретиков", он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. "что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? что было тогда в его сердце? " - восклицает гоголь. но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения тарас. глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: "добре, сынку, добре! " и только один раз не выдержало сердце бывалого казака. когда сына "подвели к последним смертным мукам", и остап, напрягши все свои силы, воскликнул: "батько! где ты? слышишь ли ты? " - среди тишины раздался голос тараса: "слышу! " и этот голос заставил вздрогнуть "весь миллион народа".
страшной местью отомстил тарас за смерть любимого сына. "даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением". он один не согласился на мир с поляками, "гулял по всей польше со своим ". но польское правительство самому потоцкому поручило поймать тараса и предать лютой смерти. шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. "мало не тридцать человек" навалилось на тараса, и в конце концов "сила одолела силу". "притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак", принялись ляхи раскладывать костер. но не об огне, которым собирались жечь его, думал тарас в последние минуты, не о муках
источник: которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу. образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. в нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. его душа была проникнута лишь одним стремлением - к свободе и независимости. "это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый xv век на полукочующем углу европы, - говорит автор, - когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество - широкая, разгульная замашка " это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. некоторые исследователи считали, что в тарасе бульбе гоголь запечатлел какой-то конкретный образ и что сюжет повести воспроизводит определенный эпизод. но это были неверные предположения. в одних случаях действие повести отнесено к xv веку, в других - к xvi веку. в действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. тарас бульба воплощает в себе всю народную украину. именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного
объяснение:
Дмитрий-Олейникова
20.09.2021
Долг превыше чести. Долг -имеет двухсмыслие. 1-Долг,который тот или иной человек задолжал, и 2-долг перед тем или иным действием,делать или же сделать то или иное действие,которое не сделал... Приведём ниже аргументы. аргумент 1 - чисто из нравов воспитания высокоблагородного человека,который уважает себя, и свои принципы,он должен выполнить свой долг,например, перед государством,т.е.служить Отечеству, любить Родину. Аргумент 2- долг перед матерью ты должен выполнять исходя даже из тех мыслей,которые возникают у каждого человека,что она родила,воспитала, любила и ночами не спала,потом дала образование и в дальнейшем поставила одев, обув, напоив и накормив тебя на ту дорогу, по которой ты идёшь, т.е.по пути -дорожке отличной от других,по хорошему пути. ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ МОЁ ЭССЕ НА ТЕМУ ДОЛГ ПРЕВЫШЕ ЧЕСТИ.
myglassi26
20.09.2021
Сказка «Медведь на воеводстве» была написана в 1884 году. Она состоит из трех коротких рассказов, представляющих собой подражание, пародию на историческую хронику. Рассказам о службе трех воевод Топтыгиных предшествует небольшое «вступление», обозначающее тему, связывающую все три рассказа. По мысли Щедрина, история состоит из списка крупных и кровавых злодеяний, совершенных правителями над своим народом. Мелкие же, иронизирует писатель, не считаются достойными внимания летописца и Истории. Первая новелла повествует о «служаке-звере», который был направлен на воеводство «в дальний лес». Появившись в своей вотчине, медведь тут же решил устроить кровопролитие. Щедрин так пишет об этом: «Что заставило его принять такое решение - неизвестно: ибо он, собственно говоря, не был зол, а так, скотина». Таким образом писатель отзывается о натуре всех властьпридержащих – не то, чтобы злодей, но скотина порядочная. Но планам Топтыгина Первого не суждено было сбыться. Свою карьеру и репутацию он разрушил самым решительным образом. По случайности, со сна, Топтыгин съел Чижика, приняв его за «внутреннего супостата». Этот Чижик был умной, но «мелкой пташкой». Такое «злодеяние» погубило Топтыгина. Все и каждый считали своим долгом указать воеводе на это. Но за что упрекали Топтыгина? За то, что он погубил невинную душу? Вовсе нет. Самое страшное, правителя обвиняли в том, что он «не оправдал надежд» народа: «Вот так скотина! добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!» Эти слова скворца показывают отношение народа к власти. Он настолько привык ко всяким зверствам со стороны начальства, что покорно ожидает от него именно этого. Кроме того, если никаких жестокостей не получается, то народ даже разочарован. В начале рассказа русский народ показан как пассивная, расхлябанная, надеящаяся на «авось» масса: «Понимали мужики, что их за это не похвалят, но сами собой остепениться уж не могли. «Вот ужо приедет майор, - говорили они, - засыплет он нам - тогда мы и узнаем, как Кузькину тещу зовут!» Карьера Топтыгина была окончательно загублена. Не даже кровопролития, которые он учинил, чтобы загладить свою «вину». Начальство, Лев и Осел, не смогли забыть «грех» воеводы. В итоге его разжаловали: «Так и остался Топтыгин 1-й майором навек». Второй Топтыгин был умнее первого. Он заранее составил план своей «кампании». Но, прибыв на место, выяснил, что все разгромили уже до него. В его вотчине не было ни типографии, ни университетов. Что же оставалось делать бедному медведю, как прославиться? Топтыгин решил уничтожать своих подопечных физически. Но такой поворот дела не понравился мужикам. Они примерно наказали Топтыгина – содрали с него шкуру. Удивительно, но и народное терпение, оказывается, имеет свои пределы. Случай со вторым Топтыгиным указывает на это. «Что же делать воеводам?! – во писатель. - Как им продвинуться по службе?» Топтыгин Третий нашел самый верный Он решил, что самые «лучшие» кровопролития – это кровопролития «натуральные». Этот воевода весь свой век проспал в берлоге, пустив жизнь народа на самотек. В ней совершались «натуральные» происшествия, были жертвы, но все это шло «в копилку» воеводе. Лежа у себя в берлоге, он не только получал поощрения от начальства, горестно замечает Щедрин. Но и народ, зная обычай, нес и нес подати своему «хозяину», чтобы он их не трогал. Все было бы тихо и смирно, с одной стороны, и беспросветно, с другой. Но третья новелла заканчивается знаменательной фразой: «Но тут явились в трущобу мужики-лукаши, и вышел Топтыгин 3-й из берлоги в поле. И постигла его участь всех пушных зверей». В этой фразе, на мой взгляд, заключены скорее надежды писателя, чем истина, реальность. Это и чаяния Щедрина и, в то же время, его призыв к действию. Он призывает русский народ бороться за свои права и свою жизнь. Безусловно, что под личинами Топтыгиных скрываются люди. Эта сказка описывает проблемы и вопросы российского общества конца 19 века, которые волновали Салтыкова-Щедрина. С сатиры, иронии, иносказания он пытается раскрыть глаза русскому обществу на самые актуальные, на взгляд Салтыкова, проблемы. Кроме того, писатель дает свой рецепт, выход из сложившейся ситуации. Я думаю, что Салтыков-Щедрин, несомненно, призывает в своей сказке к революции.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение о тарасе бульба « нет у нас ни кого равного в его доблести» по скорее
ответ:
в образе тараса бульбы - главного героя одноименной повести н. в. гоголя - воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. суровый и непреклонный, он "отличался грубой прямотой своего нрава" и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. тарас был создан не для семейного очага, а для "бранной тревоги". его "нежба" - чистое поле да добрый конь. служению "товариществу", отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам сечи.
это был один из числа коренных, старых полковников - мудрый и опытный предводитель казацкого войска. "все давало ему перевес перед другими, - пишет гоголь, - и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к " бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали тараса бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого "равного ему в доблести".
многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. тарасу все это было не по сердцу. он любил простую жизнь казаков и "перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов".
ярко раскрывается характер тараса бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном андрием. он считал, что "нет лучшей науки для молодого человека, как запорожская сечь", и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на сечь и скажет: "вот посмотрите, каких я молодцов вам! ", как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. младший сын не оправдал надежд отца. любовь к полячке отгородила андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. человек суровой и вместе с тем нежной души, тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: "я тебя породил, я тебя и убью! "
а сколько отваги в поведении тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать остапа! затерявшись в толпе чужих людей, "еретиков", он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. "что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? что было тогда в его сердце? " - восклицает гоголь. но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения тарас. глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: "добре, сынку, добре! " и только один раз не выдержало сердце бывалого казака. когда сына "подвели к последним смертным мукам", и остап, напрягши все свои силы, воскликнул: "батько! где ты? слышишь ли ты? " - среди тишины раздался голос тараса: "слышу! " и этот голос заставил вздрогнуть "весь миллион народа".
страшной местью отомстил тарас за смерть любимого сына. "даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением". он один не согласился на мир с поляками, "гулял по всей польше со своим ". но польское правительство самому потоцкому поручило поймать тараса и предать лютой смерти. шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. "мало не тридцать человек" навалилось на тараса, и в конце концов "сила одолела силу". "притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак", принялись ляхи раскладывать костер. но не об огне, которым собирались жечь его, думал тарас в последние минуты, не о муках
источник: которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу. образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. в нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. его душа была проникнута лишь одним стремлением - к свободе и независимости. "это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый xv век на полукочующем углу европы, - говорит автор, - когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество - широкая, разгульная замашка " это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. некоторые исследователи считали, что в тарасе бульбе гоголь запечатлел какой-то конкретный образ и что сюжет повести воспроизводит определенный эпизод. но это были неверные предположения. в одних случаях действие повести отнесено к xv веку, в других - к xvi веку. в действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. тарас бульба воплощает в себе всю народную украину. именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного
объяснение: