Бабур
?>

Особенности конфликта в пьесе а.п. чехова "вишнёвый сад

Литература

Ответы

websorokin

«Вишнёвый сад»

На уроках литературы мы читали и анализировали пьесу А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Внешний сюжет «Вишневого сада» — это смена владельцев дома и сада, продажа имения за долги. Сначала кажется, что в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие разные периоды бытия России того времени Раневская и Гаев), настоящее(Лопахин), будущее (Петя и Аня). Кажется, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы. Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни — на продаже вишневого сада

Особенность конфликта заключается в отсутствии открытого противостояния. У каждого героя собственный внутренний конфликт.

Для Раневской и Гаева, представителей вишневый сад — это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. В пьесе Чехова призрак покойной ма­тери видится только Раневской. Только она уловить в белом вишневом дерев­це что-то знакомое, напоминавшее о материнской ласке, неповторимом детстве, о кра­соте и поэзии. Несмотря на её доброту, любовь к красоте, она легкомысленная женщина, которая сорит деньгами, беззаботна равнодушна к судьбе России, Именно Раневская и потратила на любовни­ка все те деньги, которые должны были пойти на уплату процентов. Она отдаёт последние деньги прохожему, когда у самой дома есть нечего и даёт взаймы – «Дай ему. Ему же надо, он вернёт». Мало того, Раневская и сейчас забирает в Париж все деньги, присланные бабушкой для Ани. «Да здрав­ствует бабушка!» — это восклицание не красит Любовь Андреевну, в нем слышится не толь­ко отчаяние, но и открытый цинизм. Гаев же – человек по-детски беспечный, также любит красивые фразы, добр. Но его слова расходятся с делами, он брезглив к народу. От него ушли слуги – они его не понимают. Также не понимают хода его мыслей и смысл его изречений половые в трактире, которым он рассказывает об искусстве.

Лопахину Ермолаю Алексеевич присущ внутренний конфликт между внутренней самооценкой и внешним благополучием. С одной стороны он – купец, который смог позволить себе покупку вишнёвого сада и поместья, в котором всю жизнь трудились его отец и дед, с другой стороны он нелестно очинивает себя с внутренней стороны. Это свидетельствует об шатком положении между его сущностью и внешним правлением. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья.»

Также внутренний конфликт в себе имеет Петя Трофимов – учитель покойного сына Раневской. Он заключается в несоответствии слов и действий персонажа. Он ругает все то, что тормозит развитие России , критикует интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но Трофимов не замечает, что он сам и есть яркий представитель такой интеллигенции: красивые слова отличны от его действий. Пётр отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Т. в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение В финале пьесы Т. разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.

В этом и заключается особенность конфликта – нет единого противостояния, а каждый герой углублён в решения своего собственного внутреннего конфликта.

ЮрьевичКарпова1564
Цитата из сказки: "Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.
Пословицы к ней:
Вчерашний день не воротишь.
Дважды молоду не бывать.
Час упустишь, годом не наверстаешь
Смысл: нужно ценить каждую прожитую минуту, ценить время, а не терять его понапрасну.

Цитата: "А пока нечего время терять, – идем на работу".
Пословицы:
Время дороже золота
Делу время, а потехе час
Смысл: сначала нужно выполнить работу, а лишь затем отдыхать.

Цитата: "иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь".
Пословица:
Утреннюю работу не оставляй до вечера.
Смысл:  Если с пользой время потратить, то потом его можно сэкономить (например, посидеть подумать над задачей, решить её, а потом задачи на подобную тему буду решаться быстрее, а значит будет больше времени на досуг).

Цитат: "Чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЕНИ ДАРОМ, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу".
Пословица:
Минута час бережет.
Смысл: лучше совершить задуманное сейчас, потому что потом может быть поздно.
Vera_Shuklin

1)Всё пропало,надежды больше нет.-Говорится,когда использован последний шанс и не предвидится успех.


2)Держать ухо востро.-Быть предельно собранным,очень внимательно следить за событиями.


3)Делу время, а потехе час.-Уделять важным занятиям,основной работе всё время,а свободный час отдыха можно употребить,как кто хочет,на развлечения.


4)Как сквозь землю провалился.-Говорят,когда не могут найти кого или что-нибудь,поиски не приводят к успеху.


5)И в ус не дует.-Человек ведёт себя,как будто ничего не происходит.не обращает внимания на то,что должно было изменить поведение.


6)Не терять времени даром или Терять время понапрасну.-Тратить время на пустяки,заниматься ерундой,вместо того,чтобы заняться необходим делом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Особенности конфликта в пьесе а.п. чехова "вишнёвый сад
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*