Детство и юность Петра Гринева, его отправка на службу. Дорога в Оренбургскую губернию. Проигрыш.
Буран в степи неизвестного путника.
Прибытие в Белгородскую крепость, знакомство с местными обычаями.
Зарождение любви к Маше Мироновой. Дуэль со Швабриным, ранение Гринева.
Решение Петра жениться на Маше. Письмо отцу.
Начало народных волнений, Пугачев у стен крепости.
Взятие Белгородской крепости штурмом, казнь супружеской четы Мироновых.
Помилование Петра Пугачевым.
Возвращение домой в Оренбург. Назначение Швабрина комендантом крепости. Болезнь Маши.
Известие о бедственном положении Маши Мироновой.
Возвращение Гринева в Белгородскую крепость ради Маши.
Подлое поведение Швабрина. Содержание Маши в неволе. Освобождение Маши и Петра.
Подавление народного восстания.
Арест Гринева по навету Швабрина, суд. Помилование Петра императрицей. Казнь Пугачева. Свадьба Гринева и Маши Мироновой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой смысл, идея, и краткое содержание текста: таня и павлик молча поднимались по склону. таня еще хромала. павлик нес ведро, оно в его руках скрипело и блямкало тихонько. в ведре лежал его рваный ботинок. павлик незаметно подобрал его на склоне в траве. «неправильно, когда хорошие люди спотыкаются о твой ботинок и », — думал он. а таня думала, что когда-нибудь люди научатся понимать разную живность. не только четвероногих, но и птиц, и даже ужей. и ей хотелось спросить у павлика: «как ты думаешь, скоро это будет? » теперь-то он не станет над ней смеяться. но павлик глядел под ноги так, точно его занимала какая-то важная мысль. и таня боялась потревожить его. а он гадал, как незаметно перебросить из ведра ботинок в мусорный ящик возле школы. «я как уборщик какой-нибудь, — думал он. — мусор собираю». но потом он думает о том, что и выбросил на лугу этот ботинок сам. и таня поэтому ободрала коленку. странное дело, павлик вдруг чувствует, как будто это у него содрана коленка. а у него как раз сейчас коленки целы, хотя, конечно, всякое бывает. он с удивлением глядит на таню, вспоминает, как вчера ему вместе с ней стало холодно — когда ее в классе дразнили. и он — давай подниматься быстрей, — говорит он сердито. — игорь петрович, верно, уже в класс пришел. а это время над головами, на краю оврага, хрустят ветки. это игорь петрович продирается к ним сквозь кусты. обычно он приходит в школу раньше всех. а сегодня сторож сказал ему, что уже прибегали таня и павлик. схватили большое ведро и помчались куда-то за огород, за кусты — к оврагу. да вот и они — поднимаются по склону! павлик размахивает ведром. был бы там внутри кто-то живой — так бы не махал! «так я и знал, — думает игорь петрович. — выпустили ужей! пришли тайно, не спросившись ни у » он хочет спрятаться в куст, чтобы обдумать, что им сказать. например, что ужи — это школьное имущество. и что теперь огорчатся все другие дети, да и взрослые большого ужа игорь петрович сам дрессировал, когда учился в пятом классе! «нет, про то, что сам дрессировал, — не буду. а то я напомню им, что я молодой. а они и без того не может, скажу, что огорчится коля? они с павликом друзья. и это коля принес маленького ужа…» что будет правильнее? но решать поздно — павлик с таней уже видят его. они смотрят испуганно, а он чувствует, что его лицо само собой расплывается в улыбке. и почему-то учителю все равно, правильно сейчас улыбаться или нет.
1) Гончарова звали:
а) Иван Алексеевич б) Алексей Иванович в) Александр Иванович г) Иван Александрович
2) Произведение «Обломов» - это:
а) роман б) рассказ ) поэма г) повесть
3) Действие романа «Обломов» происходит:
а) в Москве б) в Тульской Губернии в) в Орловской губернии г) в Петербурге
4) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова?
а) Андрей Штольц б) Владимир Ленский в) Пьер Безухов г) Акакий Башмачкин
5) Определите сюжетную основу романа «Обломов»:
а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной
б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными
в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской
г) описание дружеских отношений Обломова и Штольца
6) Как звали сына Ильи Ильича Обломова?
а) Андрей б) Иван в) Илья г) Павел
7) Укажите возраст Обломова в начале романа:
а) 25-26 б)32-33 в) 36-37 г) 40-45
8) Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
а) взаимного исключения б) сравнения в) дополнения г) антитезы
9) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова?
а) «лишний человек» б) «маленький человек» в) герой-любовник г) герой-резонер
10). Что являлось нормальным состоянием И.Обломова?
а) государственная служба б) лежание на диване в) игра в карты г) чтение книг
11) Какова судьба Ольги Ильинской в финале романа Гончарова «Обломов»?
а) вышла замуж за Обломова б) уехала за границу
в) продолжает жить с тётушкой г) вышла замуж за Штольца
12) О каком персонаже идет речь?
«… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…»
а) Алексеев б) Тарантьев в) Захар г) Волков
13) Укажите проблему, не волновавшую Обломова в начале романа:
а) неоплаченные счета б) предстоящая женитьба
в) проблемы в имении г) переезд на новую квартиру
14) Укажите, кто из героев романа И. А. Гончарова впервые произносит слово «обломовщина», определяющее образ жизни Ильи Ильича:
а) Захар б) Штольц в) Ильинская г) Обломов
ответы к тесту по роману И.А.Гончарова «Обломов»:
а Иван Александрович
а роман
г в Петербурге
а Штольц
в история любви Обломова и Ильинской
а Андрей
б 32-33 года
г антитеза
а лишний человек
б лежание на диване
г вышла замуж за Штольца
в Захар
в проблемы в имении
б ШтольцОбъяснение: