Давид-Александр
?>

Разважанне на тэму няма на свеце справы складаней, чым пісаць простую, чэсную прозу пра чалавека

Литература

Ответы

bd201188

При создании портретов певцов,Тургенев использует интонацию,которая характеризует каждого персонажа.

 Глубокие эпитеты передать портреты героев:"рябой и курчавый плотный мужчина","с тупым вздёрнутым носом, живыми карими глазками и жидкой бородой"-это внешность рядчика.Якова мы видим:"впалые щёки, большие, беспокойные серые глаза, прямой нос","с светлорусыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы".Его внешность полна страсти и он очень впечатлительный.

 Метафорично автор передаёт состояние певцов перед состязанием,сравнения передают чувства:"руки его дрожали, как в лихорадке"-это Яков перед боем,"лирический тенор"-ироничный эпитет, привык к успехам,самоуверен и не волнуется"-рядчик.Пение автор описывает через эпитеты,сравнения,олицетворяя голос каждого."Он играл и вилял этим голосом, как юлой" и "неистово заиграл горлом","неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательная - беспечная, грустная скорбь"-это о Якове.Портреты дополняют характеристики слушателей,вернее,как они слушали."начал вполголоса подхватывать, подтягивать, покрикивать..., наконец, затопал, засеменил ногами, задергал плечиком" и "стоял весь разнеженный".Характеристики говорят сами за певцов.

Объяснение:

Николаевна1564

В романе «Отцы и дети» Тургенев изобразил общественно-политическую борьбу в России накануне реформы 1861 года. Прогрессивно настроенные русские люди понимали, что изменения в обществе необходимы, что старый экономический уклад и старое государственное устройство исчерпали себя. Но по какому пути должна развиваться Россия? Этот важнейший вопрос либералы и демократы решали по-разному. В предыдущих романах, Тургенев явно симпатизировал дворянским либералам, хотя видел и честно изображал их недостатки: вялость характера, нерешительность, погружённость в собственные переживания (например, Фёдор Лаврецкий из романа «Дворянское гнездо», Андрей Берсеньев и Павел Шубин из романа «Накануне»),

В «Отцах и детях» писатель сделал главным героем демократа, который выступает принципиальным противником либерального дворянства. Поэтому тема романа — описание общественной борьбы накануне 1861 года, а идея — изображение «нового человека», как Тургенев видел и понимал его.

По тому, как писатель представил Базарова, можно сказать, что в Тургеневе боролись два чувства. С одной стороны, революционный демократ Базаров отрицает идеалы дворянского общества, то есть, как казалось автору, уже ничего не признаёт и заслуживает названия нигилист. С другой стороны, Тургенев честно старается понять и изобразить характер Базарова. Именно такой подход к «новому человеку» делает роман «Отцы и дети» чрезвычайно интересным.

Автору не очень симпатичен Базаров, что заметно из описания его непривлекательной внешности, странного балахона-пальто, бесцеремонного поведения, хотя одновременно с этим Тургенев признаёт в главном герое пытливый ум, трезвость мысли, прямоту чувств, собранность воли, что делает его необычным человеком среди мягких, безынициативных дворян Кирсановых. Писателю не нравится презрение Базарова к дворянской культуре и её традиционным ценностям (к семейным отношениям, любви, искусству, природе), но Тургенев не нашёл среди дворян, общающихся с молодым нигилистом, никого, кто мог бы победить его в идейных спорах.

В романе среди дворян у Базарова нет достойных противников, но и настоящих единомышленников у него тоже нет. Аркадий Кирсанов дорожит дружбой «лекарского сына» и искренне считает, что Базаров — «один из самых замечательных людей» (XXI), с которыми он когда-либо встречался. Но в конце романа Аркадий прощается со своим другом-учителем навсегда, так как не выдерживает требований базаровского максимализма. Для Базарова дело — борьба с устаревшими научными взглядами и несправедливыми общественными порядками; для Аркадия дело — любовь, семья, поэтому он спокойно меняет передовые общественные идеи на счастливое житьё-бытьё в родовом имении. К нему Базаров относится дружелюбно и одновременно снисходительно-иронически.

Откровенно презрительно относится Базаров к двум другим «нигилистам» — к Кукшиной и Ситникову, но вынужден их терпеть, чтобы иметь под рукой предназначенных для разных грязных дел: «Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!..» (XIX). При всей нелюбви Базарова к аристократам он должен признать, что дворяне Кирсановы и Локтевы по уму и развитию многократно превосходят «нигилистов» Ситникова и Кукшину.

Если Базарова Тургенев изображает в романе серьёзно, а в некоторых эпизодах даже сочувственно, то Кукшина и Ситников описываются просто сатирически. Тургенев сознательно заостряет их безалаберность, распущенность, глупость. Их вполне справедливо характеризуют слова Павла Петровича: «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотели прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: всё на свете вздор! — и дело в шляпе. (...) И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты» (X).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Разважанне на тэму няма на свеце справы складаней, чым пісаць простую, чэсную прозу пра чалавека
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sergei-komissar8475
михаил
uglichdeti
NataliaBerezovskaya33
ognevasv555
Инна_Nina1182
cafemgimo
Кириллов57
kate1610
nadjasokolova2017
Larisaodinets5
uglichdeti
innesagrosheva22
kraevaea
e-s-i-k