Саша Гончаров - школьник, ему шестнадцатый год. Мама Мария Георгиевна его бережет и любит. Были летние каникулы, когда началась война, наступило очень неспокойное и тревожное время. Но в кинотеатре показывали комедию, и Саша с Марией Георгиевной пошли в кино. По дороге начался артобстрел, бомбы падали на асфальт прямо перед ними. Мама потащила Сашу в бомбоубежище, но у бомбоубежища появляется дворник. Он не пускает их внутрь, говоря, что не хватит места для детей, а Саша уже не ребенок. Тогда мама тащит Сашу по переулку, где то и дело взрываются новые и новые бомбы. Они прячутся в первом попавшемся подвале. Через три часа бомбежка кончилась, они вышли из подвала и направились домой. Проходя мимо бомбоубежища, они увидели, как из него выносят трупы детей и их матерей. Тут же лежал убитый дворник. "Прямое попадание", - услышали они.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие слова в рассказе елка ты считаешь главными? запиши их
Чтобы понять самого себя, нужно знать своей страны. Мы хотим узнать наши истоки, всё, что было до нас. Лучше всего об этом расскажет историческая книга. Начало исторической книге дали летописи — один из важнейших жанров древнерусской литературы.
А.С. Пушкин написал историческое повествование — «Историю Пугачёва» — и почти одновременно создал художественное полотно — «Капитанскую дочку». Только языка истории для писателя было мало; Необходим был язык художественной прозы.
История рассказывает о жизни монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов... Художественная литература раскрывает и внутренний мир человека.
Литература и история идут рядом, взаимодействуя между собой. Часто история даёт литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя называют прорицателем, пророком.
История развивается по своим законам, литература — по своим, хотя законы эти взаимосвязаны.
В основе эволюции литературы лежит изменение представлений о прекрасном, то есть эстетических систем. Вначале были разнообразные мифы и фольклор.
Затем появились произведения древней литературы: жития, сказания, повести и летописи.
Рождались и уходили в литературные направления, эстетические системы, развивалась литература -- не только как искусство слова, но и как самопознания целого народа. Художественная словесность сохраняет связь поколений увидеть в современное, в сиюминутном -- вечное. Поэтому классические литературные произведения не стареют: они обращены к читателю — то есть к человеку.