Николай Алексеевич Некрасов является подлинно народным творцом, поскольку в своих произведениях он отчётливо описывал нелёгкую судьбу русских крестьян, все стороны быта и оттенки душевных переживаний народа. Одним из основных произведений Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней Николай Алексеевич рассуждает о невозможности счастья крепостной Руси. Одной из важных тем, затронутых в поэме, является тема свободы и рабства. Обратимся к лиро-эпическому произведению, чтобы понять, в чём автор видит сущность духовного рабства. Ярким примером духовного рабства является холоп князя Утятина Ипат. Когда крестьянам дали свободу, герой не захотел покидать своего хозяина, поскольку «Не может барских милостей // Забыть Ипат!»: запрягал его князь вместо лошади, купал зимой в проруби, а когда он играл на скрипке в лютый мороз и упал с саней, то его «благодетель» вернулся забрать крестьянина. Раб князя Переметьева хвастается тем, что облизывал барские тарелки и «Напитки иностранные // Из рюмок допивал…», а теперь болеет «Болезнью благородною … По-да-герой именуется!». Яков «Барина холил, берёг, ублажал», когда у господина Поливанова отказали ноги, то верный крестьянин носил его на руках, развлекал. Но, по разрешения у барина жениться его племяннику на крепостной красавице Арише, он отказал ему. Тогда не выдержал верный слуга, завёз своего господина в лес, да и повесился там, а так как у Поливанова ноги не ходили, то пролежал он так до самого утра, пока его охотник не увидел. Лишь потом барин осознал, что он виноват в смерти своего преданного холопа: «Грешен я, грешен! Казните меня!». Таким образом, духовное рабство – это полная преданность своему «владельцу», который может совершенно не ценить своего холопа, бить, бранить, эксплуатировать его, но раб всё равно будет предан своему хозяину.
filimon211
07.04.2022
Соглашаюсь, что большинство людей любит получать подарки, а есть люди, которым доставляет удовольствие самим дарить их. Например, я очень люблю дарить кому-то подарок. Особенно моменты, где нужно их выбирать и красиво оформлять. Когда захожу в магазин я просто не могу устоять перед выбором очередного подарка. Это так здорово, когда ты ищешь то, чем можно не только удивить, но и обрадовать. А самая приятная часть каждого дарящего человека, это конечно смотреть на эмоции принимаещего человека. Это очень классно. Я желаю всем почувствовать те эмоции, что испытывала ч
Plamia7917
07.04.2022
Люди бывают разные ,но все мы любим доставлять радость другим людям ,конечно купив при этом подарок .Большинство людей любит получать подарки ,но и найдутся такие ,которым будет нравится их дарить окружающим . Часто ,когда ты даришь подарок людям ,они могут его не принять ,отказаться но ,когда есть в тебе уверенность ,ты должен его подарить во что бы то ни было .Все зависит от скромности человека .Если человеку подарить маленький подарок ,то он в ответ может улыбнуться ,поблагодарить ,значит этот человек смотрит не на то,что вы ему подарили ,а на то ,что вы хотели доставить ему радость и по сему он будет в хорошем настроении духа.Но бывают и невежы ,которым даришь подарок ,а они не довольны ,а смотрят на подарок с такой злобой ,мол ,что принес ,я не такой подарок хотел ,то эти люди смотрят только на себя,с ними лучше вообще не дружить и всегда обходить стороной .Мне нравится дарить больше подарки ,чем получать ,мне нравится смотреть как радуются другие .
Мне кажется,если у тебя есть лишняя копейка и ты не знаешь ,куда же ее потратить , заставь своего близкого улыбнуться и подарить ему счастье.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чем Н.А. Некрасов видит сущность духовного рабства? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Объяснение:
Николай Алексеевич Некрасов является подлинно народным творцом, поскольку в своих произведениях он отчётливо описывал нелёгкую судьбу русских крестьян, все стороны быта и оттенки душевных переживаний народа. Одним из основных произведений Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней Николай Алексеевич рассуждает о невозможности счастья крепостной Руси. Одной из важных тем, затронутых в поэме, является тема свободы и рабства. Обратимся к лиро-эпическому произведению, чтобы понять, в чём автор видит сущность духовного рабства. Ярким примером духовного рабства является холоп князя Утятина Ипат. Когда крестьянам дали свободу, герой не захотел покидать своего хозяина, поскольку «Не может барских милостей // Забыть Ипат!»: запрягал его князь вместо лошади, купал зимой в проруби, а когда он играл на скрипке в лютый мороз и упал с саней, то его «благодетель» вернулся забрать крестьянина. Раб князя Переметьева хвастается тем, что облизывал барские тарелки и «Напитки иностранные // Из рюмок допивал…», а теперь болеет «Болезнью благородною … По-да-герой именуется!». Яков «Барина холил, берёг, ублажал», когда у господина Поливанова отказали ноги, то верный крестьянин носил его на руках, развлекал. Но, по разрешения у барина жениться его племяннику на крепостной красавице Арише, он отказал ему. Тогда не выдержал верный слуга, завёз своего господина в лес, да и повесился там, а так как у Поливанова ноги не ходили, то пролежал он так до самого утра, пока его охотник не увидел. Лишь потом барин осознал, что он виноват в смерти своего преданного холопа: «Грешен я, грешен! Казните меня!». Таким образом, духовное рабство – это полная преданность своему «владельцу», который может совершенно не ценить своего холопа, бить, бранить, эксплуатировать его, но раб всё равно будет предан своему хозяину.