«Зимнее утро» . Дата написания : 3 ноября 1829 года. Жанр : пейзажная лирика. Видим картины зимней природы. Вечером : мутное небо,луна,похожая на бледное пятно, тучи мрачные и ... настроение, соответственно, печальное... Няня грустна. Но утром все изменилось : небеса голубые, снег искрится... И только лес чернеет , а речка блестит.Основной прием : антитеза. В стихотворении пять строф ( в каждой шесть стихов). В первой - удивление красотой русской зимы . Он призывает любимую открыть глаза и порадоваться вместе с ним. Вторая строфа :здесь в настроении лирического героя наступают перемены. Вчера он был сердит, потому что за окном неспокойна природа. А сегодня погода - чудесная, поэтому и настроение хорошее.Четвертая строфа: автор в теплой комнате, а печка - горяча. Поэт зовет читателя прокатиться по утреннему снегу на тройке. Картины природы в стихотворении Пушкина меняютсяСтихотворение написано ямбом ( четырехстопным), отчего оно кажется легким...1, 2, 4, 5 строчки ( женская рифма).3, 6 строчки ( мужская рифма).Существительные образные, они создают " портрет" русского утра : солнце, небо, лед, иней, речка, ель, мороз. Глаголы динамичные, передают движение : явись, лежит, проснись, блестит, чернеет, зеленеет.Эпитеты : чудесный, великолепные, прозрачный. янтарный, веселый - делают настроение прекрасным.Сравнения и словосочетания для описания зимнего вечера - отрицательны, негативны : "луна, как бледное пятно", "на мутном небе", "тучи мрачные". Вьюга и мгла у Пушкина - живые. Он ее олицетворяют : " вьюга злилась", "мгла носилась ".Синтаксическая структура. В самом начале -повествовательные предложения. Интонация спокойная.Затем -эмоции от созерцания. Предложения восклицательные. Есть также риторические вопросы, завершающие мысль Пушкина о красоте мира. Аллитерация: сочетание шипящих и звонких согласных.Тавтология, передающая радость : треском трещит ( печка ).Лирический герой - романтик, чувствующий окружающий мир и умеющий оценить прекрасное.
"Зимний вечер. " Время написания 1825 г. Отношения с отцом сложные за поэтом следит власть. Рядом - только нян, Арина Родионовна. Настроение мрачное. Буря становится живым существом. Холодно. Вьюга воет за окном. В комнате - тоже печаль и темнота, но тихо. Контраст.Няня отшельник «приумолкла у окна». То ли утомлена, то ли просто засыпает просто " под жужжанье своего веретена". Она вся во власти плохого настроения.Но жизнь продолжается. Поэт хочет "убежать" от мрака в душе и предлагает : «Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей». Настроение меняется. Стихия за окном похожа на смятение в душе. Охраняет человека дом родной. Что его ждет в будущем ? Неясно. Поэтому мгновенное веселье - выход из ситуации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2.Влистответовзаист ответов запишите имя человека, имевшегоограниченную власть, на печати которого в переложении насовременный русский язык было написано: «Я ученик и нуждаюсь вучителях». С этим жизненным девизом он освоил добрый десятокпрофессий, в том числе плотника, кораблестроителя, артиллериста икузнеца. (ответ – одно слово!)
Петр Первый
Объяснение:
Как писал А. С. Пушкин, "
Самодержавною рукой,
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник."
Первый российский император перенимал всё лучшее из культуры, искусства и науки других стран. Чтобы лучше понять корабельное дело, он сам изучал его в Голландии, например.