Сострадание сочувствовать чужому горю, жалеть всех, кому плохо, умение принять чужую боль как свою.
Тот, кто умеет быть чутким, всегда готов прийти на в трудную минуту защитить Очень часто старшие ребята обижают младших, мучают бездомных кошек и собак, смеются над немощными стариками. Но так поступают жестокие, бессердечные люди.
Вспомним произведение известного писателя В.Г.Короленко "Дети подземелья". Валек-сын судьи проникся сочувствием к обездоленным детям Тыбурция. Он дружил с ними чем мог: приносил яблоки из своего сада, булки. В дни тяжелой болезни Маруси, принес ей куклу сестры, чтобы развеселить ее.
В рассказе Л.Андреева "Петька на даче" автор проявляет сострадание к мальчику, который вынужден жить в ужасных условиях, где царит сквернословие, грубость и унижения ... Там на даче Петька счастлив, впервые ловит рыбу, купается в реке. Он беззаботен и весел, как все дети. Но резко обрывается радостное, безоблачная жизнь мальчика. Как он страдает, не плачет, а орет и катается по земле, как пьяная женщина. И никто из взрослых его не не принял участия в его судьбе... Так не должно быть.
К сожалению, и сегодня вокруг много людей бедных, обездоленных, они нуждаются в нашем сучвствии. Чем больше в мире будет добрых, сострадательных людей, тем прекраснее будет наша с вами жизнь.
Ну как то так
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в произведении «Судьба человека»: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.2. Герой произведения «Судьба человека»: а советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.3. Что сделал герой произведения «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.4. Как поступил герой произведения «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.5. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.6. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.7. Какой смысл заключён в названии «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.8. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.9. М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.10. Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.11. Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:А) духовный кризис героя;Б) социальная отчужденность герояВ) безответная любовь героя12. Предложение: «Это была еще бодрая, молодая старуха…»- содержит;А) антитезуБ) метафоруВ) оксюморон13. Рассказ «Матренин двор»:А) полностью достоверен и автобиографиченБ) основан на художественном вымыслеВ) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.14. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:А) добрая, деликатная, отзывчиваяБ) замкнутая, неразговорчиваяВ) хитрая, меркантильная.15. Основная тема рассказа:А) месть Фаддея МатренеБ) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одинокоВ) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения
Героем, стоящим в центре этой темы в «Полтаве», является Петр, а центральным эпизодом — Полтавский бой и пир после победы. Свое понимание величайшего значения Полтавской битвы в ходе русской истории Пушкин сформулировал в предисловии к первому изданию поэмы: «Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем».
Единственным героем в поэме, достойным исторической славы и памяти, является Петр I, поступками которого движут интересы государства: «Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, // Огромный памятник себе».
Ясность и величие образа Петра, который Пушкин создает в «Полтаве», проясняет и логику наших размышлений о том, кто и почему остается в истории и памяти народной, и облегчает в этом плане задачу анализа произведения. И название поэмы, и эпиграф к ней, взятый из поэмы Байрона, ставят в центр внимания события исторические, а не частные: «Мощь и слава войны, как и люди, их суетные поклонники, перешли на сторону торжествующего врага».