marver201040
?>

1. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в произведении «Судьба человека»: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.2. Герой произведения «Судьба человека»: а советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.3. Что сделал герой произведения «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.4. Как поступил герой произведения «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.5. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.6. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.7. Какой смысл заключён в названии «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.8. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.9. М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.10. Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.11. Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:А) духовный кризис героя;Б) социальная отчужденность герояВ) безответная любовь героя12. Предложение: «Это была еще бодрая, молодая старуха…»- содержит;А) антитезуБ) метафоруВ) оксюморон13. Рассказ «Матренин двор»:А) полностью достоверен и автобиографиченБ) основан на художественном вымыслеВ) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.14. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:А) добрая, деликатная, отзывчиваяБ) замкнутая, неразговорчиваяВ) хитрая, меркантильная.15. Основная тема рассказа:А) месть Фаддея МатренеБ) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одинокоВ) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения

Литература

Ответы

Rudakova_Yana
А он не главный герой,главная героиня "Мазепа".. Образ Петра I

Героем, стоящим в центре этой темы в «Полтаве», является Петр, а центральным эпизодом — Полтавский бой и пир после победы. Свое понимание величайшего значения Полтавской битвы в ходе русской истории Пушкин сформулировал в предисловии к первому изданию поэмы: «Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем».

Единственным героем в поэме, достойным исторической славы и памяти, является Петр I, поступками которого движут интересы государства: «Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, // Огромный памятник себе».

Ясность и величие образа Петра, который Пушкин создает в «Полтаве», проясняет и логику наших размышлений о том, кто и почему остается в истории и памяти народной, и облегчает в этом плане задачу анализа произведения. И название поэмы, и эпиграф к ней, взятый из поэмы Байрона, ставят в центр внимания события исторические, а не частные: «Мощь и слава войны, как и люди, их суетные поклонники, перешли на сторону торжествующего врага».
kiparistop

Сострадание сочувствовать чужому горю, жалеть всех, кому плохо, умение принять чужую боль как свою.

Тот, кто умеет быть чутким, всегда готов прийти на в трудную минуту защитить Очень часто старшие ребята обижают младших, мучают бездомных кошек и собак, смеются над немощными стариками. Но так поступают жестокие, бессердечные люди.

Вспомним произведение известного писателя В.Г.Короленко "Дети подземелья". Валек-сын судьи проникся сочувствием к обездоленным детям Тыбурция. Он дружил с ними чем мог: приносил яблоки из своего сада, булки. В дни тяжелой болезни Маруси, принес ей куклу сестры, чтобы развеселить ее.

В рассказе Л.Андреева "Петька на даче" автор проявляет сострадание к мальчику, который вынужден жить в ужасных условиях, где царит сквернословие, грубость и унижения ... Там на даче Петька счастлив, впервые ловит рыбу, купается в реке. Он беззаботен и весел, как все дети. Но резко обрывается радостное, безоблачная жизнь мальчика. Как он страдает, не плачет, а орет и катается по земле, как пьяная женщина. И никто из взрослых его не не принял участия в его судьбе... Так не должно быть.

К сожалению, и сегодня вокруг много людей бедных, обездоленных, они нуждаются в нашем сучвствии. Чем больше в мире будет добрых, сострадательных людей, тем прекраснее будет наша с вами жизнь.

Ну как то так

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в произведении «Судьба человека»: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.2. Герой произведения «Судьба человека»: а советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.3. Что сделал герой произведения «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.4. Как поступил герой произведения «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.5. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.6. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.7. Какой смысл заключён в названии «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.8. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.9. М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.10. Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.11. Главная проблема произведения Достоевского «Белые ночи»:А) духовный кризис героя;Б) социальная отчужденность герояВ) безответная любовь героя12. Предложение: «Это была еще бодрая, молодая старуха…»- содержит;А) антитезуБ) метафоруВ) оксюморон13. Рассказ «Матренин двор»:А) полностью достоверен и автобиографиченБ) основан на художественном вымыслеВ) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.14. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:А) добрая, деликатная, отзывчиваяБ) замкнутая, неразговорчиваяВ) хитрая, меркантильная.15. Основная тема рассказа:А) месть Фаддея МатренеБ) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одинокоВ) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

milanparipovic864
andreyduborezz2913
Людмила Анна
navi35374
Bella
myxa120283
Sadovskaya425
Coverplus30
Lugovoi
stark11
levickaalubov5
tarasovs
stertumasova29
Sergei_Olga658
Alekseevna1811