Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме "Серебряный век русской поэзии" 1) Каковы причины и временные рамки Серебряного века и почему именно поэзия заняла ведущее место в его культуре? 2)Какому литературному направлению соответствуют следующие цитаты из статей, манифестов, деклараций того времени? ...«Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание». ...«Мы… утверждаем, что единственным законом искусства… является выявление жизни через образ и ритмику образов». ...«Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автолюбителей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан». ...«Будьте… логичны в замысле, в постройке произведения, в синтаксисе». ...«Вечное подмигивание. Ни одного ясного слова, только намёки, недоговаривания. Роза кивает на девушку, девушка на розу. Никто не хочет быть самим собой». ...Новое поколение выработало «мужественный, твердый и ясный взгляд на жизнь». ...«В поэзии то, что не сказано и мерцает сквозь красоту символа, действует сильнее на сердце, чем то, что выражено словами». 3) Почему символисты рассматривали строку из стихотворения Ф. Тютчева «Мысль изреченная есть ложь» («Silentium») идейной платформой своего направления? 4) Как понять высказывание С. Городецкого: «У акмеистов роза стала хороша сама по себе»? 5) Что значит призыв футуристов «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности»? 6) Какие черты эстетики символизма проявились в строках стихотворений: а) В. Соловьева Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами — Только отблеск, только тени От незримого очами? б) К. Бальмонта Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи. Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. в) В. Брюсова Отдамся ль я случайному наитью, Сознательно ль кую и правлю стих, — Я все ж останусь телеграфной нитью, Протянутой в века из дней моих! И я смотрю, раскрыв с усильем веки Мечты, уставшей, словно слабый глаз, В грядущее ! — как некогда ацтеки Смотрели в мир, предчувствуя в нем нас. 7) Какие эстетические принципы акмеизма проявились в строках из стихотворения А. Ахматовой Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни… Здесь лежала его треуголка И растрепанный томик Парни. 8) На примере стихотворений В. Маяковского докажите, что поэзия футуристов по праву считалась вызовом, эпатажем. А вы могли бы? Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб? Вывескам Читайте железные книги! Под флейту золоченой буквы полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы. А если веселостью песьей закружат созвездия «Магги» — бюро похоронных процессий свои проведут саркофаги. Когда же, хмур и плачевен, загасит фонарные знаки, влюбляйтесь под небом харчевен в фаянсовых чайников маки! 9) Что, по-вашему, явилось основанием для объединения столь разных поэтов под общим названием «творцы Серебряного века на какие только можете ответить.. очень
Поэзия заняла ведущее место в культуре Серебряного века по нескольким причинам. Во-первых, поэзия позволяет передавать глубокие чувства, эмоции и идеи в прекрасной и метафоричной форме. Она позволяет поэтам выразить свои мысли и чувства через различные образы и символы, создавая таким образом особую атмосферу и эстетику. Во-вторых, в это время поэзия стала средством протеста и выражения недовольства политическим и социальным строем. Поэты Серебряного века выступали против цензуры, строгих правил и даже орфографических норм, так как это ограничивало их свободу выражения. Поэзия стала мощным инструментом для выражения своих мыслей и чувств, а также вызовом традициям и нормам общества.
2) Цитаты из статей, манифестов и деклараций Серебряного века соответствуют эстетике символизма. Символисты характеризовались стремлением к свободе самовыражения и отрицанием жестких правил и конвенций. Они считали, что искусство должно выражать внутренний мир художника через образы и символы, а не просто передавать ясные и однозначные сообщения.
3) Символисты рассматривали строку из стихотворения Ф. Тютчева "Мысль изреченная есть ложь" («Silentium») как идейную платформу своего направления, потому что она отражала их отношение к роли слова и языка в поэзии. Символисты верили, что истина и глубинный смысл не могут быть полностью выражены с помощью обычных слов и языка. Вместо этого они использовали образы и символы, которые оставляли место для тайны и размышлений, позволяя читателю самому вносить свое толкование. Таким образом, строка Тютчева стала для символистов символом их стремления к неопределенности и открытости в искусстве.
4) Высказывание С. Городецкого "У акмеистов роза стала хороша сама по себе" можно понять как утверждение о новом эстетическом подходе акмеизма. Акмеисты стремились к ясности, прозрачности и непосредственности в стихах. Они не стремились использовать сложные символы и подразумеваемые смыслы, как, например, символисты. Акмеисты придавали особое значение естественным объектам, им придавали эстетическую ценность само по себе, без использования метафор и символов.
5) Призыв футуристов "сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности" означает отказ от старых традиций и литературных канонов. Футуристы считали, что классическая литература, такая как произведения Пушкина, Достоевского и Толстого, не соответствует их идеям о новом и прогрессивном искусстве. Они хотели создать новую, современную поэзию, которая была бы отражением быстроты и динамики современной жизни, а не придерживаться старых канонов и традиций.
6) В стихотворениях В. Соловьева, К. Бальмонта и В. Брюсова проявились основные черты эстетики символизма.
В стихотворении В. Соловьева "Милый друг, иль ты не видишь" символистическая эстетика проявляется через образы и символы, которые передают неясность и неопределенность мира. Автор использует образы тени, незримости и отражения, чтобы выразить идею о том, что видимый мир является всего лишь отражением невидимого мира.
В стихотворении К. Бальмонта "Я - изысканность русской медлительной речи" символизм проявляется в использовании множества громких и образных слов и фраз. Автор описывает себя как поэта, который открыл новые возможности языка и речи. Он ставит акцент на мелодии и ритме своих стихов, чтобы передать свои эмоции и глубину мыслей.
В стихотворении В. Брюсова "Отдамся ль я случайному наитью" символистическая эстетика проявляется через использование множества символов и образов. Автор говорит о непостоянстве и преходящем характере человеческой жизни. Он описывает себя как "телеграфную нить", которая соединяет прошлое и будущее, и призывает нас осознавать свою роль в создании будущего.
7) В стихотворении А. Ахматовой эстетические принципы акмеизма проявляются через ясность и простоту выражения. Ахматова описывает обычное повседневное явление - прогулку по берегу озера, по которому ходил молодой парень, и придаёт этому простому событию эстетическую ценность. Она использует ясные и простые образы, чтобы передать свои эмоции и чувства.
8) Поэзия футуристов, представленная в стихотворениях В. Маяковского, была вызовом и эпатажем. В своих стихотворениях Маяковский использовал новые формы и язык, которые были необычны и несхожи на традиционные формы и язык поэзии. Он играл с ритмом, звуками и словами, создавая своего рода "звуковую живопись". Это было свежо и ново для его времени, вызывая шок и неприятие у некоторых критиков и читателей. Т