На картине Василия Перова "Старики родители на могиле сына" мы видим пожилую пару, которая пришла на старое деревенское кладбище поклонится могиле своего ребенка и в этом есть несомненное сходство с финальной сценой романа "Отцы и дети" Тургенева. Там тоже, уже дряхлые старики, родители Базарова приходят на могилу Евгения и горько плачут над растущими на могиле цветами.
Да на могиле Базарова росли цветы, ее окружали две ели, она стояла за железной оградкой и ни животное ни человек не касались ее своими руками и ногами. На картине Перова этого нет, могила показана простой и неогороженной, хотя старики не простые крестьяне.
Но если в описании могил есть различия, то чувства которыми пронизаны картина и заключительная сцена романа одинаковы - это глубокая скорбь.
Произведение "Гиперболоид инженера Гарина" Толстова, прежде всего яркая фантазия на тему науки:
1) Как доказывают ученые, гиперболоид на деле был бы неработо
2) Вымышленные герои, например: химический король миллиардер Роллинг и другие.
3) Властная попытка преобразования мира, поскольку власть основана не только на деньгах, с любой точки зрения купить весь мир за деньги невозможно.
Реальность:
1) В произведении очень хорошо показали стремление к власти главного героя, обреченность всех, кто противопоставляет себя народу
2) Реальные факты из истории, например: как на Золотом острове вспыхивает восстание рабочих, этим автор хотел обратить внимание на зарождающийся фашизм только уже в реальном мире.
3) Правдиво рисует писатель, судьбу науки в классовом обществе. Научное изобретение Гарина попадает в руки монополий, использующих его в своих корыстных целях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мой сверстник в русской литературе 19-20 веков
Читать книги, написанные десятилетия назад, очень интересно. Ведь жизнь меняется, люди меняются, и сейчас наша жизнь совсем не похожа на жизнь наших прадедушек и прабабушек в мои годы. Примерно в это время происходит действие в сказке-были "Кладовая солнца" Пришвина - во время Великой Отечественной войны. Об этом можно догадаться, если вспомнить, что Настя отдала клюкву эвакуированным детям из Ленинграда. Тогда же или чуть позже происходит действие в рассказе Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Прочитав эти произведения, я не могу не поражаться тому, насколько Васютка и Митраша непохожи на современных школьников.
Васютка - мой ровесник, а Митраша даже младше (Пришвин пишет, что Митраше было "десять лет с хвостиком"). При этом Митраша с сестрой, которая всего на пару лет старше, самостоятельно ведут хозяйство. Они сироты. Им, конечно соседи, но в основном дети надеются только на себя. И они не ноют, не жалуются, а работают по хозяйству и успевают учиться в школе. Митраша еще и бондарское ремесло знает, умеет изготавливать деревянную посуду. Он хоть и младше сестры, но чувствует ответственность за нее. Он - хозяин в доме. Кто из нынешних его сверстников на это Да никто. Редко кто из нынешних детей может хотя бы о себе позаботиться, не то что хозяйство вести и на жизнь зарабатывать. Хотя, с другой стороны, может, и лучше, что у нас жизнь гораздо легче, чем тогда.
А вот мой ровесник из рассказа Астафьева. Васютка несколько дней провел один в тайге, но сумел выбраться к Енисею и добраться до людей. Такое испытание не всякому взрослому под силу. Васютка умеет охотиться, выживать в тайге, знает, как приготовить добытую дичь, как найти дорогу. Он - очень самостоятельный парень, много знает и умеет. Опять-таки, немногие современники его лет могут похвастаться, что выжить в одиночку в тайге. А ведь ему всего тринадцать лет.