pri02
?>

Ч.т.айтматова "белый пароход" 1) какие две сказки соединились в сюжете повести айтматова? почему мальчик хочет превратиться в рыбу? 2) дайте портретные характеристики главным героям мальчику и старику момyну. 3) как вы думаете, почему у мальчика нет имени? а что означает имя момун? 4) как вы расцениваете поступок момуна убийство марала? 5) как соотносятся между собой образы жизнеподобного, мифологического и сказочного миров? 6) в какой мир уходит мальчик? какое символическое значение имеет финал повести? 7) опишите пространственно-временную модель повести 8) почему повесть имеет двойное название«белый пароход(после сказки)? какое из названий вам больше нравится? аргументируйте свой ответ. напишите ответы на вопросы, .

Литература

Ответы

Александрович_Викторовна
Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери-оленихе человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери-оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. 

Понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой и утешением. И тогда он создает свою легенду. Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. Но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. 

В этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. Он мечтает превратиться в рыбу и добраться по Иссык-Кулю до белого (белого, а не черного!) парохода, где плавает матросом его отец. 

И, как во всякой сказке, волшебный мир, в который погружается мальчик, прекрасен и справедлив. Этот мир представлен в повести целым рядом легенд и сказок, мечтами и снами ребенка. Здесь добро всегда торжествует над злом, каждое злодеяние наказывается, здесь царят красота и гармония, которых так не хватает мальчику в действительной жизни. Его легенды — это единственное, что мальчику жить, остаться добрым, неиспорченным ребенком, верящим в добро и в то, что оно победит. Тот внутренний мир оберегал чистую душу ребенка от зла внешнего, окружающего мира. Но эти миры должны были столкнуться, и, по-моему, это было неизбежно. Внутренний мир мальчика столкнулся с миром внешним, в котором зло противостояло добру. 

В самом реальном мире я бы подчеркнула наличие отдельной проблемы столкновения добра и зла, тем самым выделяя в повести две обособленные тематические линии: внутренний мир мальчика против внешнего мира и Момуна против Ороз-кула в самом внешнем мире. 
Противостояние добра и зла наблюдается и там и там, и в конце концов в обоих случаях побеждает зло, а добро умирает. Добро и зло — это два взаимоисключающих понятия. И в своих мечтах мальчик пытался сделать реальный мир добрее, “перевоспитав” зло. Он надеялся, что Орозкул станет добрым, если у него будут дети, если он будет знать, что оставит после себя потомство. Но в то же время понятно, что если бы в Орозкуле была хоть капля добра, то он бы дарил свое тепло мальчику, как в легенде это сделала Рогатая мать-олениха. И, зная, что его дядька на самом деле наполнен только злом, мальчик часто видел во сне картину возмездия. Мальчик, как и читатель, подсознательно понимал, что зло с добром не могут сосуществовать, что-то должно быть истреблено. Но, увы, поражено было добро. Потому что Орозкул заставил деда Момуна нарушить свои нравственные законы, растоптать то, во что так долго верил и он сам, и мальчик. Орозкул заставил его не просто убить олениху, но посягнуть на то, во что он верил всю жизнь, “на память предков, на совесть и заветы свои”, на нравственные законы бугинцев. Момун сотворил зло во имя добра, ради своей “злосчастной дочери”, ради внука.
Kuznetsova702

Він уже рушив був далі, коли позад нього залунало трохи притишено, але наполегливо:

— Русо!

— Ну, сволота, тепер начувайтеся! — стиха, ледве стримуючи гнів, вимовив Жук.

— Нічого, браточки, нічого, — витираючи спітнілого лоба, озвався з кутка Янушка, колишній колгоспний бригадир, а тепер одноокий гефтлінг, оздоблений мішенями за три спроби втекти на волю.

Осяяна радістю, вона усміхається до нього чорними, мов стиглі сливи, очима й каже: "Чао, Іване!"

— Ой, хіба ж я знаю! Нікого він і не ховає, куме Грицю.

— Не ховає. Ану, Настуню, скажи: де татко ховає бандита?

— Глух, принеси соломи. Ти, Жупане, теж.

— Гей, Джуліє! — стиха покликав він.

pivenraisa
1. Основной проблемой, которую поднимает А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» является проблема чести и долга. Эпиграфом к роману автор взял народную пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду».
Эти слова говорит главному герою Петруше Гриневу отец, провожая его на службу. Автор неоднократно ставит героя в ситуации нравственного выбора. Первый раз Гринев кутит с Зуриным и проигрывает ему 100 рублей. Савельич стыдит его, Петр глубоко раскаивается. Второй раз – эпизод присяги Пугачеву. Гринев отказывается присягать, так как он уже дал присягу императрице. Третий эпизод Маши. Четвертый эпизод – Гринев попадает под суд. Он не посрамил отца, жил и поступал по чести, выполняя свой долг.

2. Таким образом, смысл названия романа » Капитанская дочка » связан с понятием о долге, преданности и чести, которое капитан крепости — отец Маши — привил ей с детства. » Жизнь – Родине, честь – никому » — эти слова были для нее не пустым звуком. Она доказала своей жизнью и поступками, что достойна быть дочерью капитана.

Сначала Гринёву она не очень понравилась,возможно из-а того что Швабрин описал её,как полную дурочку. Гринёв смотрел на неё с предубеждением.
описание Маши:вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели.
..Могу сказать точно,что Швабрина она не любит.Он за неё сватался,но она ему отказала.Неприятен он ей.Швабрин же её всё время как-нибудь словесно обижает.Видимо у него осталась обида за то,что она не согласилась выйти замуж за него.

3. У Пушкина две любых героини и одной из них, наряду с Татьяной Лариной, по праву можно считать Машу Миронову. Эти героини олицетворяют собой пушкинский идеал женщины: с чистой душой, немного наивная, добрая, отзывчивая, открытая и честная, верная и преданная, гордая, порядочная искренне любить и ради любимого человека совершать смелые самоотверженные поступки. Маша Миронова с виду нежная и хрупкая, иногда даже производит впечатление немного пугливой девушки, но внутри нее таится непоколебимая сила и твердость характера. Она очень принципиальна и от принципов не отступается, даже ради своей выгоды, например, когда отец Петра отказался благословить их брак, она тоже отказала Петру, считая, что без благословения родителей счастье невозможно и это будет нечестно. Также ради защиты справедливости и любимого человека Маша на решительные действия.

прости написала не все,но надеюсь :))

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ч.т.айтматова "белый пароход" 1) какие две сказки соединились в сюжете повести айтматова? почему мальчик хочет превратиться в рыбу? 2) дайте портретные характеристики главным героям мальчику и старику момyну. 3) как вы думаете, почему у мальчика нет имени? а что означает имя момун? 4) как вы расцениваете поступок момуна убийство марала? 5) как соотносятся между собой образы жизнеподобного, мифологического и сказочного миров? 6) в какой мир уходит мальчик? какое символическое значение имеет финал повести? 7) опишите пространственно-временную модель повести 8) почему повесть имеет двойное название«белый пароход(после сказки)? какое из названий вам больше нравится? аргументируйте свой ответ. напишите ответы на вопросы, .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zloshop9
antonkovalev89
fakyou170
aifbon
makovei78
kareeva
stepa19806966
potapin
Vitalevich1187
Елена Ирина
annayarikova
MelnikovaIvanovna
Качкова1820
teregorka1977205
Avdimov5