Эпитеты - божий сад, радужный наряд, небесных слез, кудри виноградных лоз, прозрачной зеленью листов, серёг дорогих, птиц пугливый рой, волшебным, странным голосам, торжественный хваленья час, гордый глас, небесный свод, прилежный взор, ровной синевой, полдневный зной.
Метафоры - цвел сад, наряд хранил, кудри вились, грозды висели, летал рой, я припал, они шептались, голоса сливались, не раздался глас, я чувствовал, я желал рассказать, взор следить бы мог, прозрачно был глубок, я тону, полдневный зной, мечты не разогнал, я томиться стал.
Олицетворение: мечтанья те погибли; облачко к востоку направляло бег; груды тёмных скал... жаждут встречи каждый миг. этот пламень с юных дней, таяся, жил в душе моей, но нынче пищи нет ему, и он прожёг свою тюрьму- ума
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Тест I вариант. 1.Ф.Достоевский родился в семье А) учителя; Б) врача; В) адвоката. 2.Свои впечатления от поездки в Европу Ф.М. Достоевский показал в романе А) «Униженные и оскорбленные»; Б) «Идиот»; В) «Игрок» 3.Когда, на ваш взгляд, Родион постигает наказание А) сразу после преступления; Б) значительное время спустя; В) во время совершения преступления 4.Кому принадлежат слова: «Нет, нет тебя несчастнее в целом свете?» А) Родиону; Б) Дуняше; В) Соне. 5.Как вы понимаете слова Ф.М. Достоевского: «Человек не родится для счастья, человек заслуживает свое счастье»? 6.Куда идет Раскольников после убийства? А) домой; Б) гулять; В) в пивную; Г) другой ответ. 7.Кому принадлежат слова: «И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?» А) Соне; Б) Катерине Ивановне; В) Раскольникову 8.С кем спорит в предыдущем диалоге герой? 9.Какого цвета комната у Раскольникова? 10.Кто из героев романа вызывает у вас уважение? 11.Изменится ли смысл романа, если поменять союз «и» в названии на тире? Как? 12. Что может побудить вас перечитать роман Ф.М. Достоевского?