spikahome
?>

с тестом по литературе на тему рассказа Л. Н. Толстого "После бала" Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Оформление: цифра-буква.1. Какова роль вступления в произведении?А) показать время и место действия; Б) познакомить с участниками событий; В) познакомить с рассказчиком 2. Продолжите слова рассказчика Ивана Васильевича: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде… А я думаю, что все дело в .»А) политике Б) случае В) обществе.3. Укажите, в какой христианский праздник проводился бал у губернского предводителя:А) Масленица Б) Рождество В) Крещение.4. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?А) отчуждение; Б) возмущение; В) восторг.5. Обозначьте, какие танцы исполнял Иван Васильевич на балах:А) кадриль, вальс, полька, мазурка;Б) танго, фокстрот, пасадобль, сальса;В) полонез, чечетка, галоп, сиртаки.6. Прочитайте цитату: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары». Укажите, с кем танцевала Варенька:А) с инженером Анисимовым Б) с отцом В) с Иваном Васильевичем.7.С какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? А) белые усы и бакенбарды;Б) блестящие глаза и радостная улыбка; В) "домодельные" сапоги.8. Назовите, что подарила Варенька Ивану Васильевичу на память:А) шарф и тросточку;Б) и перчатку и цветок;В) перышко от веера;9.Укажите, с кем проживал Иван Васильевич:А) с братом;Б) с сестрой;В) с отцом.10. Обозначьте, свидетелем какого неприятного происшествия стал Иван Васильевич, подходя к дому Вареньки:А) драка между слугами;Б) наказание татарина;В) ранение лошади.11. Сколько повествователей(рассказчиков) в произведении?А) один; Б) два; В) несколько.12. Прочитайте две цитаты: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах».«И я видел, как он своей сильной рукой … бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».Какой художественный прием использован в описании отца Вареньки и татарина:А) анафора;Б) антитеза;В) гипербола?13. Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника…») автор:А) воспроизводит унылый свист флейты; Б) показывает полковника в новой роли; В) передает ужас совершающегося.14. Как характеризуется поведение отца Вареньки во время наказания татарина:А) равнодушие;Б) жестокость;В) милосердие.15. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?А) на балу жестокий по характеру полковник лицемерил, надел маску добропорядочности;Б) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;В) искренне верит в необходимость жестокой расправы16. Образ полковника:А) типичен; Б) трагичен; В) исключителен17. Укажите, какое чувство испытал Иван Васильевич, увидев такое поведение полковника Б.:А) страх;Б) ненависть;В) стыд.18. Назовите причину, по которой Иван Васильевич не поступил на военную службу, как хотел прежде:А) он не понимал поведения полковника и его это мучило;Б) боялся стать излишне жестоким;В) понял, что не сможет руководить людьми.19. Обозначьте, почему любовь Ивана Васильевича к Вареньке угасла:А) видя Вареньку, Иван Васильевич вспоминал полковника;Б) Варенька влюбилась в другого человека;В) полковник не одобрял их отношений.20. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?А) важность судьбы героя после бала; Б) особое значение сцены расправы с солдатом; В) важность утра, следующего за балом.21. Определите тему произведения.А) повествование о любви Ивана Васильевича;Б) рассказ о полковнике; В) показ николаевской России.22. Авторская позиция в рассказе:А) скрыта; Б) выражена в авторском повествовании; В) передана одним из персонажей.23.Определите основную мысль, главную идею рассказа:А) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;Б) идея личной ответственности человека за происходящее;В) осуждение деспотизма.​

Литература

Ответы

oskina3

В чем смысл жизни? (по сказке Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь"):

Каждый из нас хоть раз задумывался над тем, в чем же смысл жизни. Прочитав сказку Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь", я поняла, что смысл заключается в самой жизни. Маленькая рыбка пережила своих сородичей. Но что она видела, кроме стен своего безопасного убежища? Совсем ничего.

Люди зачастую забывают о простых радостях, предпочитая забраться в свою ракушку и не вылезать из нее. Мы должны прожить так, чтобы оставить след на земле, продолжить род, поделиться своей мудростью с потомками. Не стоит бояться жизни, ведь в активности и есть ее истинный смысл.

Yurevna_Kharkchinov1302
Сатира сегодня нам безусловно нужна. Сатира — это проявление комического в искусстве, представляющее обличение явлений при различных комических средств. Сатира - один из главных аспектов при написании басни. Сатира обычно бывает смешной, но её целью не является главным образом юмор, в действительности сатира — это нападение на какое-либо явление. Сходными с сатирой приёмами являются ирония, сарказм, пародийность. Впрочем, ирония и сарказм порою одобряют некоторые явления, в то время как сатира лишь атакует. Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. 
Сатира будет нужна нам пока наше общество застряло в трясине пороков.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

с тестом по литературе на тему рассказа Л. Н. Толстого "После бала" Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Оформление: цифра-буква.1. Какова роль вступления в произведении?А) показать время и место действия; Б) познакомить с участниками событий; В) познакомить с рассказчиком 2. Продолжите слова рассказчика Ивана Васильевича: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде… А я думаю, что все дело в .»А) политике Б) случае В) обществе.3. Укажите, в какой христианский праздник проводился бал у губернского предводителя:А) Масленица Б) Рождество В) Крещение.4. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?А) отчуждение; Б) возмущение; В) восторг.5. Обозначьте, какие танцы исполнял Иван Васильевич на балах:А) кадриль, вальс, полька, мазурка;Б) танго, фокстрот, пасадобль, сальса;В) полонез, чечетка, галоп, сиртаки.6. Прочитайте цитату: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары». Укажите, с кем танцевала Варенька:А) с инженером Анисимовым Б) с отцом В) с Иваном Васильевичем.7.С какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? А) белые усы и бакенбарды;Б) блестящие глаза и радостная улыбка; В) "домодельные" сапоги.8. Назовите, что подарила Варенька Ивану Васильевичу на память:А) шарф и тросточку;Б) и перчатку и цветок;В) перышко от веера;9.Укажите, с кем проживал Иван Васильевич:А) с братом;Б) с сестрой;В) с отцом.10. Обозначьте, свидетелем какого неприятного происшествия стал Иван Васильевич, подходя к дому Вареньки:А) драка между слугами;Б) наказание татарина;В) ранение лошади.11. Сколько повествователей(рассказчиков) в произведении?А) один; Б) два; В) несколько.12. Прочитайте две цитаты: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах».«И я видел, как он своей сильной рукой … бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».Какой художественный прием использован в описании отца Вареньки и татарина:А) анафора;Б) антитеза;В) гипербола?13. Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника…») автор:А) воспроизводит унылый свист флейты; Б) показывает полковника в новой роли; В) передает ужас совершающегося.14. Как характеризуется поведение отца Вареньки во время наказания татарина:А) равнодушие;Б) жестокость;В) милосердие.15. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?А) на балу жестокий по характеру полковник лицемерил, надел маску добропорядочности;Б) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;В) искренне верит в необходимость жестокой расправы16. Образ полковника:А) типичен; Б) трагичен; В) исключителен17. Укажите, какое чувство испытал Иван Васильевич, увидев такое поведение полковника Б.:А) страх;Б) ненависть;В) стыд.18. Назовите причину, по которой Иван Васильевич не поступил на военную службу, как хотел прежде:А) он не понимал поведения полковника и его это мучило;Б) боялся стать излишне жестоким;В) понял, что не сможет руководить людьми.19. Обозначьте, почему любовь Ивана Васильевича к Вареньке угасла:А) видя Вареньку, Иван Васильевич вспоминал полковника;Б) Варенька влюбилась в другого человека;В) полковник не одобрял их отношений.20. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?А) важность судьбы героя после бала; Б) особое значение сцены расправы с солдатом; В) важность утра, следующего за балом.21. Определите тему произведения.А) повествование о любви Ивана Васильевича;Б) рассказ о полковнике; В) показ николаевской России.22. Авторская позиция в рассказе:А) скрыта; Б) выражена в авторском повествовании; В) передана одним из персонажей.23.Определите основную мысль, главную идею рассказа:А) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;Б) идея личной ответственности человека за происходящее;В) осуждение деспотизма.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Мечиславович_Кварацхелия1988
Nevstrueva_Vasilevna
generallor3
innaterenina
legezin
Grishanin
bksenia9775
Виктория1690
Chistova-Dmitrii1162
red-sun2
Vladimirovich1898
roman-fetisov2005
artemy682719
DVOct33
leeka152522