Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сформулировать ответы Рассказывание историй. «Щенки на продажу». (Метод направленного чтения) Владелец зоомагазина вывесил на двери объявление: "Продаются щенки". Подобные объявления обычно привлекают детей, и действительно, вскоре около объявления остановился маленький мальчик. — Почем вы собираетесь продавать ваших щенков? — поинтересовался он. — От тридцати до пятидесяти долларов, — ответил владелец магазина. Малыш полез в карман и вынул какую-то мелочь. — У меня два доллара тридцать семь центов, — заявил он. — Можно мне посмотреть на них Мужчина улыбнулся, свистнул, и из будки вышла Леди, которая побежала по проходу в магазине, а за ней помчались пять крошечных комочков меха. Один значительно отставал от своих сестер и братьев. во какова была реакция мальчика на увиденное? Какой во он задал продавцу? Малыш немедленно выделил отстающего прихрамывающего щенка и с А что случилось с этой маленькой собачкой? Владелец магазина объяснил, что ветеринар осмотрел щенка и обнаружил у него искривление тазобедренной кости, так что он навсегда останется хромым. Мальчик оживился. — Я хочу купить именно этого щенка. Владелец магазина ответил: Во что ответил владелец магазина? Нет, тебе не нужно покупать эту зверюшку. Если ты действительно хочешь забрать его, я отдам тебе бесплатно. Во какова реакция Мальчика на предложение владельца магазина? Почему вы так думаете? Маленький мальчик был явно огорчен. Он посмотрел прямо в глаза мужчины и сказал: — Я не хочу, чтобы вы отдавали мне его так. Эта собачка стоит столько же, сколько и остальные щенки, и я заплачу полностью. Сейчас я отдам вам два доллара тридцать семь центов, а потом каждый месяц буду приносить по пятьдесят центов, пока не уплачу за него. Владелец магазина возразил: — Не говори, что ты хочешь купить этого щенка. Он никогда не сможет бегать и прыгать и играть с тобой, как другие щенки. В ответ на это малыш … Во что произошло дальше? Почему? В ответ на это малыш нагнулся и закатал штанину, под которой мужчина увидел сильно изуродованную ногу, поддерживаемую металлической скобой. Он взглянул на владельца магазина и тихо сказал: — Я и сам плохо бегаю, а собачка нуждается в том, кто ее поймет. во во вложении
«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади… Эх, кони, кони, – что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах?.. Заслышали с вышины знакомую песню – дружно и разом напрягли медные груди… и мчится, вся вдохновенная богом!.. Русь, куда же несешься ты? Дай ответ!.. Не дает ответа».
– Вдумывайся! Слова-то вон какие хорошие! – внушал сыну Роман. – С толком надо учить, а у тебя одна улица на уме.
Валерка обиженно возражал отцу, а Роман задумался о жизни, половину которой уже отшагал и ничего особого не видел. Валерка продолжал зубрить вслух. Вдруг – с досады, что ли, со злости ли – Роман подумал: «А кого везут кони-то? Этого хмыря Чичикова, который мертвые души скупал? Елкина мать!.. вот так троечка!»
– Валерк! – позвал он. – А кто на тройке-то едет?
– Чичиков, – ответил сын. – А что?
– Как что? Как что?! Русь-тройка гремит, заливается, а в тройке – прохиндей, шулер… – взволнованно сказал Роман. – Мчится, вдохновенная богом! – а везет шулера. Это что же выходит? – не так ли и ты, Русь?.. Тьфу!.. Но ты, ладно, учи. Задали, значит, учи.
Изумление от неожиданной догадки у Романа всё росло. Не в силах совладать с ним, он решил сходить к школьному учителю Николаю Степановичу.
Тот возился в сарае. Роман поздоровался и сразу приступил к делу:
– Николай Степаныч, слушал я счас сынишку… «Русь-тройку» учит… И чего-то подумал: Русь-тройка мчится, другие державы дорогу дают… А в тройке кто? Шулер? Это перед Чичиковым шапки все снимают? Какая ж тут гордость?
– Ну, Гоголь тут не про Чичикова писал, а про движение, скорость, удалую езду, – засмеялся учитель. – Это вы… не с того конца зашли.
– Да с какого ни зайди – в тройке-то Чичиков. Мошенник…
– За всю мою педагогическую деятельность я об этом отрывке так ни разу ни от кого не слышал, – вновь улыбнулся Николай Степанович. – Чичиков, да?.. Странно, честное слово. Надо же додуматься! Вы ведь сами, небось, в детстве учили?
– Учил! А вот через тридцать лет только дошло, – Роман покачал головой руку учителю и пошел домой.
«Бегаю, как дурак, волнуюсь, – думал он по пути, закуривая новую папиросу, чтобы успокоиться. – Вот мысль-зараза прилипла. Тьфу! Это ж надо так на ней… забуксовать. Надо же!»