НосовЖелиховская
?>

Назовите основные вехи жизненного пути М. В. Исаковского

Литература

Ответы

info6

Биографию найдешь. Песни:" Прасковья"-лучшая песня о войне. Исаковский Михаил Васильевич (1900 — 1973), поэт.

Родился 7 января (19 н. с.) в деревне Глотовка Смоленской губернии в бедной крестьянской семье. Окончил начальную школу. Учился в гимназии, но тяжелое материальное положение заставило его уйти из 6-го класса и начать работать.

Во время Октябрьской революции Исаковский ведет активную общественную деятельность. Работает секретарем волостного Совета, с 1919 становится редактором газеты в городе Ельня.

В 1921 — 1930 жил в Смоленске и работал в редакции областной газеты "Рабочий путь". В 1931 переехал в Москву.

Исаковский рано начал писать. В Смоленске вышли три книжки его стихов, но началом своей литературной деятельности он считал 1924, когда были напечатаны стихотворения "Подпаски", "Родное" и др.

В 1927 в Москве вышла первая книга поэта "Провода в соломе", замеченная и высоко оцененная М. Горьким. Затем увидели свет сборники "Провинция" (1930), "Мастера земли" (1931), поэма "Четыре желания" (1936). Стихи эти были посвящены преимущественно советской деревне.

В 1930-е Исаковский написал много текстов песен, ставших очень популярными: ("Прощание", "Провожание", "И кто его знает", "Катюша", "На горе — белым-бела" и многие другие).

Большое место в поэзии Исаковского занимает Великая Отечественная война: стихи "Русской женщине", "Слово о России", песни "До свиданья, города и хаты", "В прифронтовом лесу", "Ой, туманы мои...", "Огонек", "Лучше нету того цвету" и др.

В послевоенные годы продолжил создавать тексты песен, любимых всей страной: "Услышь меня, хорошая", "Снова замерло все...", "Летят перелетные птицы" и другие.

По своей форме и языку поэзия Исаковского всегда отличалась ясностью, народностью и музыкальностью.

Исаковскому принадлежит много переводов с украинского, белорусского и других языков. Интересна и его книга "О поэтическом мастерстве".

Все биографии

Lenok33lenok89
Дорогие учащиеся!

Сегодня я хотел бы обсудить стихотворение белорусского поэта В. Дашкевича и ответить на заданные вопросы.

1. Прочитайте стихотворение:

"Как ни бы,
Ни грозили
И ни ругали бы исступленно,
Я все равно бы в музее Человека
На самое видное место положил топор Раскольникова Родиона,
Чтобы и старый, и малый
Глядели на окровавленный обух,
Чтоб в глубине глаз никогда
К силе слепой, вероломной
Гнева огонь не погас.
Да что топор,
Террористическая бомба…
Хоть встань в Со звездами вровень,
Все равно никак, никогда
Не уменьшить цены человеческой крови."

2. Вопрос: Согласны ли вы с поэтом, когда он говорил о топоре Раскольникова как символе "слепой вероломной силы"? Обоснуйте свою точку зрения.

Для начала, давайте разберемся в смысле стихотворения. В стихотворении В. Дашкевич предлагает поставить топор Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", в музее Человека на видное место. Топор станет символом "слепой вероломной силы", которая вызывает у людей страх и ужас. Поэт приравнивает топор к террористической бомбе и говорит о невозможности уменьшить цену человеческой крови.

Теперь давайте обсудим, согласны ли мы с поэтом. Моя точка зрения состоит в том, что топор Раскольникова в романе фактически становится символом насилия и убийства. Раскольников, испытывая негативные эмоции и желая доказать свою силу и превосходство, совершает ужасное преступление, убивая старушку и ее сестру.

Топор, как оружие, можно воспринимать как символ силы и хладнокровия, которые были использованы Раскольниковым для достижения его целей. Он действовал вероломно и безразлично к чужой жизни, убивая людей ради своих целей. Поэтому можно сказать, что поэт правильно назвал топор Раскольникова "слепой вероломной силой".

Однако, стоит отметить, что в романе и в самом стихотворении используется символика и метафоры. Топор в данном случае может быть также интерпретирован как символ насильственного или агрессивного характера человека и его способности к причинению вреда другим. Таким образом, стихотворение предлагает нам задуматься о последствиях насилия и о том, как такие действия могут повлиять на отношения и ценность человеческой жизни.

2. Вопрос: Какие идеи романа "Преступление и наказание" В. Дашкевич считает современными?

Исходя из стихотворения, можно предположить, что В. Дашкевич считает идеи романа "Преступление и наказание" современными. Судя по строкам "Чтоб в глубине глаз никогда/К силе слепой, вероломной/Гнева огонь не погас", поэт указывает на актуальность и важность романа, описывающего преступление и его последствия.

В "Преступлении и наказании" Ф.М. Достоевский исследует моральные и этические вопросы, связанные с преступностью и наказанием. Роман поднимает важные вопросы о душевном состоянии преступника, его совести, самопознании и на фоне всего этого вызывает обсуждение о ценности и цене человеческой жизни.

Таким образом, В. Дашкевич считает идеи романа "Преступление и наказание" современными, поскольку они по-прежнему актуальны и вызывают важные мысли о природе преступления и его последствиях.

Надеюсь, мое объяснение было понятным и полным. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их. Успехов вам в изучении литературы и анализе текстов!
ЕленаАнастасия315
В поэме "Анна Снегина" Анна Ахматова запечатлела черты не времени при помощи различных художественных средств. Вот некоторые из них:

1. Метафоры и символы: Поэт использует метафоры и символы для передачи определенных образов и идей. Например, образ светлых фонарей в поэме символизирует надежду и романтику, которые сопровождают образы героев.

2. Описательные приемы: Анна Ахматова использует живописные описания, чтобы создать образы и дать читателю возможность вообразить окружающую среду и атмосферу, например, "Задохнулась дорога от густой бледности, пьянящей, мертвой".

3. Ритм и рифма: Поэт использует ритм и рифму, чтобы создать музыкальность и гармонию в стихотворении. Это помогает усилить эмоциональную силу и воздействие на читателя.

4. Контрасты: Поэт использует контрасты, чтобы подчеркнуть различия и противопоставления, такие как свет и тьма, любовь и полное отчаяние, жизнь и смерть.

Относительно вопроса о смысле названия поэмы и его взаимосвязи с темами родины и времени, можно сделать следующие рассуждения:

Поэма "Анна Снегина" является произведением, которое перебирает и фиксирует моменты, хронологию событий, связанных с родиной и временем. Название само по себе интересно, потому что Анна Снегина - это имя героини, но оно также может иметь более глубокий символический смысл.

Снег обычно ассоциируется с зимой и холодом, что может служить метафорой времени. В поэме "Анна Снегина" прослеживается связь между жизненными событиями героини и суровыми, холодными временами, в которых она живет. Это отражается в стихах, описывающих трудности, которые она испытывает, и неуверенность в будущем.

С другой стороны, родина, или идея о ней, также присутствует в поэме. Поэт описывает различные аспекты родины, включая ее красоту и страдания, сочетая это с ощущением времени. Одна из главных тем в поэме - это трудности и преграды, с которыми столкнулась героиня в своей жизни, и как они связаны с идей родины и времени. Время меняет все вокруг нас, и родина часто является тем местом, где эти изменения происходят и отражаются. В поэме фиксируются эти изменения и их влияние на героиню и ее чувства.

Таким образом, можно утверждать, что Анна Ахматова, используя образы, описания, ритм, контрасты и другие художественные средства, запечатлела черты не времени, передавая сложность времени и его связь с идеей родины. В поэме "Анна Снегина" она отражает различные аспекты времени и их отношение к героине и ее судьбе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите основные вехи жизненного пути М. В. Исаковского
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zrs-546
d892644813661946
aureole6452
yakushkinayuliya
suturinavaleriya51
officem695
Blekjek730
Asplaksina
sarycheva659
amayonova
Shirochkingames
stailwomen31
ekaizer
Городничий_Коновалова384
Yurevich-Vladimirovich