vfif-804828
?>

Реальность войны на страницах романа. Григорий Мелехов и война: в поисках правды. Задание 1. Война в романе – антитеза норме жизни. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? См., как входит война в мир героев романа? (ч. 3, гл. III) Найдите лирические отступления (ч. 3, конец гл. VI, начало гл. Х, начало гл. XVI Определите объединяющую их сквозную мысль. Какую роль играет в повествовании о войне дневник бывшего студента Тимофея (ч. 3, гл. XI)? Шолохов использует толстовский прием, рассказывая о казаке Крючкове и его подвиге (ч. 3, гл. VIII-IX). В чем суть этого приема и зачем он автору? Задание 2. Война – испытание на человечность для каждого человека. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? (ч. 3) Какой смысл имеет антитеза: Алексей Урюпин, по прозвищу Чубатый, – Григорий Мелехов? И как она воплощается? Какой смысл имеет антитеза: Евгений Листницкий – Григорий Мелехов? И как она воплощается? Задание 3. Война – испытание миру – на к устойчивости и возрождению, к сохранению в нем заветов и святынь. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? На страницах 3 и 4 частей мы встречаем агитаторов-большевиков Гаранжу (ч.3, гл. XXIII) и Бунчука (ч. 4, гл. XIII). Почему они имеют успех у своих слушателей? Каким создает автор на страницах 4 части образ Лавра Георгиевича Корнилова? Попробуйте определить отношение Шолохова к этому человеку? Почему он часто использует документальные свидетельства – письма и телеграммы Корнилова? (Гл. XV, XVI, XVII, XX) Можно ли Атарщикова (ч. 4, гл. XI, XIX) и Калмыкова (ч.4, гл. XVII) уже считать жертвами гражданской войны, хотя она еще впереди? Почему?

Литература

Ответы

mariavayda88734

Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. 

  Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает?”) генералы, которых он вместо “говядинки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик!”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик!”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие?” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.

Leon-12

Уже с первых страниц романа нам ясно, что Печорин - герой с очень сложным и противоречивым характером.Об этом же говорит и Максим Максимыч: "Славный был малый,смею вас уверить, только немножко странен,с большими странностями был челове".Эту странность подчеркивает и путешественник в портрете Печорина.Он обращает внимание. с одной стороны, на признаки могучей и яркойличности. резко выделяющейся средиокружающих, на его уверенность в себе и внутреннюю сосредоточенность, отмечает его аристократизм и светкость.Глаза Печорина - зеркало души - героя, наверие в жизненныеперспективы, душевную усталость, отчаяние от сознания бессмысленности.безнадежности и пустоты своей жизни.Печорин - сильный,гордый. необыкновенный челове, властно подчиняющий себе судьбы других людей.Судьба Печорина - это судьба личности активной, волевой, но которой некуда приложить свои силы.Он всяки раз стремится действовать, сознательно участвовать во всех событиях, но в результате это не приносит ему морального удовлетворения и духовного обогащения.

Максим Максимыч - единственный персонаж, сопутствующий герою на протяжении большей части повествования.Максим Максимыч понимает, что разделяет его с Печориным не только возраст, социальное положение, но и разный уровень духовного развития.Печорин и Максим Максимыч противоположны друг другу и все же имееют мноо общего.Их многое связывает,каждый по своему ценит другого.

Я считаю Печорина эгоистом.Он не должен был поступать так с Максим Максимыче, Верой, Бэлой.Печорин разбрасывался людьми как "пешками" и тем самым потерял все что у него могло было быть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Реальность войны на страницах романа. Григорий Мелехов и война: в поисках правды. Задание 1. Война в романе – антитеза норме жизни. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? См., как входит война в мир героев романа? (ч. 3, гл. III) Найдите лирические отступления (ч. 3, конец гл. VI, начало гл. Х, начало гл. XVI Определите объединяющую их сквозную мысль. Какую роль играет в повествовании о войне дневник бывшего студента Тимофея (ч. 3, гл. XI)? Шолохов использует толстовский прием, рассказывая о казаке Крючкове и его подвиге (ч. 3, гл. VIII-IX). В чем суть этого приема и зачем он автору? Задание 2. Война – испытание на человечность для каждого человека. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? (ч. 3) Какой смысл имеет антитеза: Алексей Урюпин, по прозвищу Чубатый, – Григорий Мелехов? И как она воплощается? Какой смысл имеет антитеза: Евгений Листницкий – Григорий Мелехов? И как она воплощается? Задание 3. Война – испытание миру – на к устойчивости и возрождению, к сохранению в нем заветов и святынь. Какие эпизоды и каким образом подтверждают эту мысль? На страницах 3 и 4 частей мы встречаем агитаторов-большевиков Гаранжу (ч.3, гл. XXIII) и Бунчука (ч. 4, гл. XIII). Почему они имеют успех у своих слушателей? Каким создает автор на страницах 4 части образ Лавра Георгиевича Корнилова? Попробуйте определить отношение Шолохова к этому человеку? Почему он часто использует документальные свидетельства – письма и телеграммы Корнилова? (Гл. XV, XVI, XVII, XX) Можно ли Атарщикова (ч. 4, гл. XI, XIX) и Калмыкова (ч.4, гл. XVII) уже считать жертвами гражданской войны, хотя она еще впереди? Почему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

beyound2006193
di-bobkov1985
yurazharov
puchkovajulia
Shteinbakh
is0019
gub191025
Lapushkin1988
Svetlana191
Shevchenko
market-line5260
rimmaskis
Станислав Валерий1696
agafonovalyudmila346
anna-ditman