Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (выполнение задания 9.3 части 3 1. Повторим композицию сочинения-рассуждения по заданию 9.3. - С чего начинается сочинение? С вступления. О чём пишем во вступлении? (Дадим определение предложенного в задании слова, т. е напишем тезис - положение, утверждение, которое требуется доказать.) 2.Что значит определить значение слова? Значит, определить смысл слова, раскрыть понятие, дать характеристику тому или иному предмету толкования слова 1. Описательный – толкование (объяснение) через описание признаков с опорой на толковый словарь. Н-р: Доброта - это нравственное качество человека, которое заключается в душевном расположении к людям, в стремлении сделать что-то хорошее. 2. Подбор синонимов и антонимов – через слова с близким или противоположным значением. Н-р: ревностный – старательный, усердный, исполненный рвения к чему-либо. 3. Опора на состав слова, однокоренные слова – через значения частей слов – приставок, корней, суффиксов. Н-р:честность - честный отрицательного определения - путем указания таких свойств предмета, которые у него отсутствуют. Н-р: азот – газ без цвета и запаха, не поддерживающий горения; суша – часть земли, не покрытая водой. 4.Используя выше перечисленные дайте определение такого понятия, как красота, красивый, красивый человек 5.Дальше комментируем определение. Что значит прокомментировать определение? Показать наши размышления в соответствии с заявленным тезисом, которые должны быть логически связаны с дальнейшими аргументами и примерами из текста и нашего жизненного опыта, короче говоря, - это пояснение данного определения с опорой на текст. 6.Далее пишем в сочинении аргументы. Аргументы - это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Приводим примеры из текста и из жизненного опыта. Ни в коем случае нельзя пересказывать текст! 7.Последний абзац сочинения - вывод - это заключение, итог проведённого рассуждения Так сколько же абзацев будет в вашей работе? (5 или 4, если тезис и комментирование объединить в один). Познакомьтесь с текстом рассказа П. А. Васильева «Уродина». Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др. Напишите тезис к сочинению- что такое красота? Прокомментируйте его, опираясь на текст П. А. Васильева. Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом. В данном случае это могут быть размышления по поводу того, где проявилась истинная красота души и где её не было? Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта. Аргументируем определение. 1-ый аргумент - вы возьмёте из текста (ни в коем случае нельзя пересказывать, нужно анализировать). 2-ой аргумент вы возьмете из жизненного опыта. Вспомним, в каких произведениях литературы мы встречались с примерами истиной красоты. 1) "Евгений Онегин"; "Капитанская дочка" А. С. Пушкина. 2) "Юшка" А. Платонова. 3) "Бирюк" И.С. Тургенева. задание : написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение напишите
Была чудесная пора
Они на берегу сидели,
Во цвете лет была она,
Его усы едва чернели…
Кругом шиповник алый цвел,
Стояла темных лип аллея…
Перечитывая стихотворение Огарёва,Бунину приходит идея написать книгу о превратностях любви.Темные липовые аллеи-это прохладное, тенистое место любовных встреч,тайных свиданий,запретной любви, символ безвозвратно ушедшей старой России.Любовь-это всепоглощающее,но и недолговечное,и трагическое чувство,автор решает написать о "тёмных" сторонах этой стихии,её "жестоких и мрачных аллеях".Первый рассказ "Тёмные аллеи" дал название циклу рассказов о любви,её непостижимости и таинственности, внезапности, откровенности и трагичности-это тема произведения.
Проблематика рассказа-превратности любви,её тайные стороны, сословные предрассудки,предательство и верность на всю жизнь.
Идея произведения-показать,что от кто предаёт святое любви чувство,не достоин быть счастливым,тому не даётся прощение.Бунин очень трепетно относился к чувству любви,для него это было святое чувство.Не каждому даётся этот дар в жизни,Бунин не прощает предательств в любви.Автор не даёт шанса Николаю Алексеевичу быть прощенным Надеждой,потому что тот предал любовь,а однажды предав,он обречён на страдания.Отвернувшись от настоящего чувства,герой Бунина обрёк себя на жизнь без счастья и одиночество.