"Медный всадник" Какие чувства поэта пронизывают весь текст?
Читая "Медного всадника" Пушкина можно выделить два основных чувства, пронизывающих весь текст:
⇒ Чувство восхищения. Восторг от того, что совершал Петр (и в некотором роде критика его самодержавия). Восхищение его творением. Очарование Петербургом, его красотой и удивительной атмосферой.
⇒ Чувство сострадания. Читая это произведение, читатель сочувствует всем "маленьким" людям, которые пострадали от наводнения. Нам жаль Евгения и всех участников массовых сцен, которые стали жертвами стихии. Страдания "маленького" человека не интересны власти. Словно скорбный реквием звучит финал произведения, а нам, читателям, остается лишь сочувствовать всем персонажам.
Восточные славяне
Славяне входили в древнее индоевропейское единство, включавшее в себя предков германцев, балтов, славян и индоиранцев. С течением времени из массы индоевропейских племен стали выделяться общности с родственными языком, хозяйством и культурой. Одним из таких объединений и стали славяне.
Примерно с 4 в. , наряду с другими племенами Восточной Европы, славяне оказались в центре масштабных миграционных процессов, известных в истории как Великое переселение народов. В течение 4-8 вв. они заняли новые обширные территории.
Внутри славянской общности стали складываться союзы племен - прообразы будущих государств.
В дальнейшем из общеславянского единства выделяются три ветви: южные, западные и восточные славяне. К этому времени славяне упоминаются в византийских источниках как анты.
Южнославянские народы (сербы, черногорцы и др. ) образовались из славян, которые поселились в пределах Византийской империи.
К западным славянам относятся племена, расселившиеся на территории современных Польши, Чехии и Словакии.
Восточные славяне заняли огромное пространство между Черным, Белым и Балтийским морями. Их потомками являются современные русские, белорусы и украинцы.
География расселения восточнославянских племен во второй половине 1-го тысячелетия описана в «Повести временных лет» .
В 4-8 вв. восточные славяне для защиты от внешних нападений объединились в 12 территориальных союзов племен: поляне (средний и верхний Днепр) , древляне (южнее Припяти) , хорваты (верховья Днестра) , тиверцы (нижний Днестр) , уличи (южный Днестр) , северяне (реки Десна и Сейм) , радимичи (река Сож) , вятичи (Верхняя Ока) , дреговичи (между Припятью и Двиной) , кривичи (верховья Двины, Днепра и Волги, дулебы (Волынь) , словене (озеро Ильмень) .
Племена славян складывались на основе этнической и социальной однородности. В основе объединения было кровное, языковое, территориальное и религиозно-культовое родство.
Восточные славяне жили в небольших поселках. Их дома представляли собой полуземлянки, оборудованные печами. Славяне селились, по возможности, в труднодоступных местах, обнося поселения земляным валом.
Основа их хозяйственной деятельности - пашенное земледелие: в восточной части - подсечно-огневое, в лесостепной - переложное. Основными пахотными орудиями были соха (на севере) и рало (на юге) , которые имели железные рабочие части.
Основные сельскохозяйственные культуры: рожь, пшеница, ячмень, просо, овес, гречиха, бобы. Важнейшими отраслями хозяйственной деятельности были: скотоводство, охота, рыбная ловля, бортничество (сбор меда) .
Развитие земледелия и скотоводства привело к появлению избыточного продукта, и, как следствие, дало возможность самостоятельного существования отдельных семей. В 6-8 вв. это ускорило процесс распада родовых объединений.
Ведущую роль во взаимоотношениях соплеменников стали играть хозяйственные связи. Соседская, или территориальная община получила название верви. Внутри этого образования существовала собственность семей на землю, а лесные, водные угодья и сенокосы были общими.
Профессиональными занятиями восточных славян были торговля и ремесло. Эти занятия стали культивироваться в городах, укрепленных поселениях, возникших в племенных центрах или вдоль водных торговых путей (например «из варяг в греки») .
Постепенно в племенах начало складываться самоуправление из племенного совета, военных и гражданских вождей. Образовавшиеся союзы привели к возникновению более крупных общностей
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте рассказ Н. Назаркина "Мандариновые острова" и ответьте на во Чем занимались дети в больнице, как они скрашивали больничные будни? Не забудьте включить в свой ответ цитаты из текста. (ответ должен быть связным, состоять из 4-6 предложений)