poch23420
?>

Выпишите антитезы в поэме "Мцыри"​

Литература

Ответы

bd201188

мучительный недуг,могучий дух,келий душных,чудный мир,дитя, монах,отчизну,дом, друзей,родных,у себя,могил, незнакомой,родной, ненавидел,любил,воли иль тюрьмы

Strelkov-Roman1263
Антитеза - стилистическая фигура, соединяющая контрастные понятия. Само слово восходит к греческому antithesis – противопоставление. В поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри" можно встретить антитезу. Пример
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух;
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Хоть незнакомой, но родной.
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
Vadim443
Пьеса Островского "Бедность не порок" .написанная в 1853 году, стоит в стороне  от сатирических и обличительных пьес драматурга .Первоначальное название"Гордым Бог противится" было заменено автором ,которого называли"Колумбом Замоскворечья" ,потому что он хорошо знал мир купечества ,проживавшего в  этом районе Москвы . Премьера пьесы января 1854 года в Малом Театре .
В данной пьесе нам показана история ,произошедшая в среде купцов и фабрикантов ,хозяев жизни .Автор дал зрителю понять ,чем живёт народ  небольшого уездного городка ,каковы его жизненные принципы и внутренний мир героев .
Главным действующим лицом пьесы является разорившийся купец ,прощелыга и пьяница ,человек ,которому в доме богатого брата и места нет -Любим Гордеевич Торцов .Однако именно он противопоставлен миру бездушных богатеев .Он не пропил свою совесть ,свою душу .Он свободен ,а потому быть искренним и независимым .Это он обличает Африкана Коршунова в стяжательстве ,жадности ,обмане и других грехах .Речь Любима  является поворотным моментом,кульминацией  в развитии сюжета .Его слова заставляют изменить своё "непреклонное решение"  кичливого Гордея Торцова .Как часто бывает у Островского ,имена и фамилии героев - говорящие .ЛЮБИМ ТОРЦОВ - люб автору ,и  поэтому имеет такое светлое имя .
Эта пьеса относится к "москвитянскому "периоду творчества Островского .Для них - это было идеальное произведение ,так как в нём выражена  идея национальной самобытности .В пьесе много народных песен ,обрядов ,плясок ,которые ещё были сохранены даже и в купеческой среде .Патриархальная семья - модель гармоничных отношений ,где почитается авторитет старших ,их житейский опыт .
Конфликт пьесы прост и прозрачен .Стремящийся в высшее общество богатый и не очень отёсанный "гордый " Гордей рвётся подружиться с Африканом Коршуновым ( фамилия говорящая .Да и имя - инородное ) Этот фабрикант уже проглотил состояние Любима Торцова,теперь нацелился и на его неумного брата .Именно Любим своими пламенными и правдивыми речами остановил готовящуюся свадьбу Любови Гордеевны со стариком Африканом ,который просто погубил бы молодую девушку ( как это уже произошло с его первой женой ) .Люба ,воспитанная в духе патриархальных традиций ,говорит матери :"За что девичий век заедаете, 
в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за нее надоть будет богу ответ дать» . Любовь Гордеевна и не мыслит возможности нарушить  отцовский приказ ,но  в отчаянии она молит его: «Тятенька! Не захоти ты моего несчастья на всю мою жизнь!. . Передумай, тятенька!..» . 
При всем этом Любови Гордеевне не откажешь в своеобразном мужестве. Речь её немногословна ,но говорит девушка с чувством собственного достоинства. Речь героев отражает их характер .Гордей самодурствует ,Митина речь - это речь приказчика. Африкан угрожает и шантажирует .
В пьесах ,построенных на особых законах ,сложно передать внутренний мир героев ,ведь нет полноценной авторской характеристики  ,мыслей и рассуждений ,внутренних монологов ,портретной характеристики ,пейзажных зарисовок и т. д. Но Островский блистательно справился с этой задачей .
Для драматических произведений речевая характеристика  - очень важный элемент создания характера героя .
"Бедность не порок - это драматическое произведение " ,этим и объясняются особенности изображения внутреннего мира героев .Я уже отмечала роль говорящих фамилий ,которые рисуют нам в том числе и внутренний мир персонажей ,Можно отметить яркие монологи ,например ,Любови Торцовой ,в которых чувствуется сила и богатый душевный мир девушки .Следует сказать и об общем фоне пьесы с народными песнями и традициями ,которые соответствуют пониманию автором народности .

С учётом заявленного в пьесе конфликта герои делятся на положительных и отрицательных .По отношению Островского к своим героям мы можем сделать вывод о жизненных принципах драматурга .Народная нравственность ,любовь к близким ,искренние настоящие чувства ,близость народным традициям ,победа добра над злом - вот те идеалы ,которые близки были писателю в данный период жизни .
Vitalevna
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.

Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .

Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.

Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выпишите антитезы в поэме "Мцыри"​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

autofilters27
zurabghiendzhoian886
Konstantinovna1936
Salnikov1730
gdmaslo
sorokinae
irinalav2705745
printlublino
citioil15
mahalama7359
nord0764
Роман1406
bieku68
arteevdimon
dimon198808744