ekattatarenko
?>

Какую роль в рассказе играют биографии героев? (Один день Ивана Денисовича, А. И. Солженицын)

Литература

Ответы

ilplakhotin8734

Объяснение:

1) Солженицын рассказывает всего об одном дне в лагере, ставшим символом достаточно страшной эпохи нашей страны. Автор создал образ национального героя, который воплотил в себе и сумел сохранить лучшие качества русского народа. Этот образ отражен в главном герое - Иване Денисовиче Шухове. Другие персонажи уведены им, и мы можем разделить их на положительных и отрицательных. Положительные ( бригадир Тюрин, кавторанг Буйновский, Алешка – баптист, бывший узник Бухенвальда Сенька Клевшин и другие.) . Отрицательные ( бывший большой начальник, а ныне опустившийся зек, готовый вылизывать чужие тарелки и подбирать окурки, Фетюков; десятник – доносчик Дэр; заместитель начальника лагеря по режиму хладнокровный садист лейтенант Волковой) .

Отрицательные герои никаких собственных идей в произведении не высказывают. Их фигуры просто символизируют те или иные осужденные автором и главным героем негативные стороны действительности.

Практически все персонажи рассказа «Один день Ивана Денисовича автору высказать свои основные идеи насчет причин и следствий репрессий.

Большая часть персонажей рассказа – подлинные, из жизни взятые натуры.

2)День - та «узловая» точка, через которую в рассказе Солженицына проходит вся человеческая жизнь. Вот почему хронологические и хронометрические обозначения в тексте имеют еще и символическое значение. «Особенно важно, что сближаются друг с другом, порой почти становясь синонимами, понятия «день» и «жизнь» . Такое семантическое сближение осуществляется через универсальное в рассказе понятие «срок» . Срок - это и отмеренное заключенному наказание, и внутренний распорядок тюремной жизни, и - самое важное - синоним человеческой судьбы и напоминание о самом главном, последнем сроке человеческой жизни» . Тем самым временные обозначения приобретают в рассказе глубинную морально - психологическую окраску. Важность категории времени в рассказе подчеркивается тем, что его первая и последняя фразы посвящены именно времени («В пять часов утра, как всегда, пробило подъем - молотком об рельс у штабного барака» . - «Таких дней в его сроке от звонка до звонка было 3653. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось»... )

3)Место действия также необычайно значило в рассказе. Пространство лагеря враждебно узникам, особенно опасны открытые участки зоны: каждый заключенный торопится как можно быстрее перебежать участки между помещениями, оно опасается быть застигнутым в таком месте, спешит юркнуть в укрытие барака. В противоположность героям русской классической литературы, традиционно любящим ширь, даль, Шухов и его солагерники мечтают о тесноте укрытия. Барак оказывается для них домом.

«Пространство в рассказе выстраивается концентрическими кругами: сначала описан барак, затем очерчена зона, потом - переход по степи, стройка, после чего пространство снова сжимается до размеров барака» .

Замкнутость круга в художественной топографии рассказа получает символическое значение. Обзор узника ограничен обнесенной проволокой окружностью. Заключенные отгорожены даже от неба. Сверху их беспрестанно слепят прожектора, нависая так низко, что будто лишают людей воздуха. Для них нет горизонта, нет неба, нет нормального круга жизни. Но есть еще внутреннее зрение заключенного - пространство его памяти; а в нем преодолеваются замкнутые окружности и возникают образы деревни, России, мира.

Surkova_Pavlovna

1.Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый), Самодвижущийся экипаж[1] — моторное дорожное и вне дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.

Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы[2]. Автомобильный транспорт в промышленно развитых странах занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров[3]. Современный автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей, из которых 150—300 являются наиболее важными и требующими наибольших затрат в эксплуатации[4]. Понятие включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл.

2.Ди́зельный дви́гатель[1] (в дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха[2]. Применяется в основном на судах, тепловозах, автобусах и грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях, а к концу XX века стал рас и на легковых автомобилях. Назван по имени изобретателя. Первый двигатель, работающий по такому принципу, был построен Рудольфом Дизелем в 1893 году.

Спектр видов топлива для дизельных двигателей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизельный двигатель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

Объяснение:

Анатольевич-Митюшин

Чеховский рассказ "Ионыч" не потерял своей актуальности и в 21 веке.

Его герой - доктор Дмитрий Ионыч Старцев показан в начале рассказа молодым человеком, полным надежд и стремлений на яркие и открытые чувства, полный может быть честолюбивых надежд. Во все времена молодость - это время, когда человек планирует свою будущую жизнь, ставит перед собой цели, которые хочет достичь.

Но что происходит в дальнейшем?

Человек взрослеет, становится ленивым если не в делах, то в мыслях. Столкнувшись с невозможностью достижения цели, с крахом надежд, с равнодушием, человек отступает, опускается. Тот же Старцев постепенно становится Ионычем, живущим как все вокруг, серой мышкой, ничего из себя не представляющей. Его история должна предостеречь молодых людей в современном мире от предательства собственных идеалов. Должна научить их не плыть по течению, а продолжать бороться, продолжать жить полной жизнью.

Актуальность рассказа "Ионыч" в том, что и сейчас вокруг нас много Старцевых, которым грозит превращение в Ионычей.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую роль в рассказе играют биографии героев? (Один день Ивана Денисовича, А. И. Солженицын)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arionul-secondary2
Verakravez8790
Irina1435
Kotvitskii
Дружинин
Lidburg
nekrasovaolga27
milenaochirova01017424
es196
manager-3
kosbart28
milkline-nn
Игорь Андрей
Yelena1409
dinadumno2114